Разработка стратегии – это построение перспективных направлений развития Компании

Опубликовано 25.05.2021

Разработка стратегии – это построение перспективных направлений развития Компании

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Что же такое разработка стратегии? И зачем Компании нужна стратегия развития?

Успешная деятельность Компании в условиях конкуренции возможна только при наличии чётких ориентиров, которые определяют то, к чему стремиться организация. Самые эффективные бизнесмены всегда задаются вопросами: «Что мы хотим достичь?», «Как этого можно достичь?», «В каких условиях придётся это достичь?». Отвечая на эти вопросы, Компания формирует стратегические цели и стратегию бизнеса, а также определяет контекст, т.е. окружающие компанию условия.

Стратегические цели (что мы хотим достичь?) – это количественно измеримые установленные в качестве целевых значений показатели, которые способны продемонстрировать, что стратегия полностью реализована.

Стратегия (как этого можно достичь?) – это выбранные приоритетные перспективные направления развития Компании для концентрирования имеющихся ресурсов в определенный период времени. Разработка стратегии должна производиться в рамках уже существующего общего направления развития Компании. Это может быть стратегия лидерства в издержках, или стратегия дифференциации и уникальности по какому-либо направлению, или стратегия концентрации на определенных направлениях (группе покупателей, номенклатуре изделий и географии их сбыта) и другие.

Контекст (в каких условиях придётся это достичь?) – это окружающие компанию условия, относящиеся к внутренней и внешней среде. Следствием описания контекста является понимание рисков и возможностей, связанных со средой компании.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Какие факторы внешней среды учитываются при разработке стратегии? Прежде всего, это: 

  • технологические (уровень существующих и наличие новых технологий); 
  • ресурсные (наличие и доступ); 
  • экономические (инфляция, процентные ставки, курсы валют, налоги); 
  • государственные (лицензирование, законотворчество).

Внутренняя среда охватывает широкий круг вопросов, которые также учитываются при разработке стратегии. Это: 

  • целевые рынки (ниша, в которой работает фирма, круг ее потребителей); 
  • маркетинговые исследования; 
  • сбыт (объем продаж, скидки); 
  • каналы распределения; 
  • производство (оборудование, технология, площади); 
  • персонал (квалификация, численность, мотивация, корпоративная культура); 
  • снабжение (поставщики, условия и системы поставки); 
  • финансы (структура капитала, оборачиваемость, ликвидность, финансовое состояние); 
  • номенклатура продукции (степень диверсификации).

Но как учесть все эти многочисленный вопросы и ограничения при разработке стратегии? Ответ очевиден. Важно, чтобы любая стратегия базировалась на потребностях и ожиданиях потребителей и других заинтересованных сторон, а стратегические цели – на результатах этого анализа.

Итак, зачем Компании нужна стратегия развития? Во-первых, стратегия – это инструмент обеспечения постоянного роста Компании. Во-вторых, стратегия определяет правильное направление развития, т.к. отражает ситуацию на рынке, господствующие тренды, основных конкурентов. В-третьих, постоянная корректировка стратегии на основе анализа рынка позволяет Компании успешно пережить даже кардинальные изменения, так как всегда известно куда идти и как достичь поставленные цели.

Компания «ИнтерКонсалт» осуществляет разработку стратегии по специальным методикам, проводит семинары и тренинги в рамках этого направления, специалисты компании имеют опыт разработки стратегии на предприятиях в РФ.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить