Управление закупками в любой системе менеджмента качества качества играет особую роль. От данного процесса зависит как качество и стоимость выпускаемого товара, так и деятельность и успешность компании в целом. Некачественные комплектующие, поставленные не в срок и по завышенным ценам способны моментально испортить эффект от всех прочих направлений деятельности организации.
Для управления закупками есть 5 ключевых моментов управления:
Соблюдение внутренних стандартов должно контролироваться с определенной периодичностью путем внутренних аудитов, нацеленных на выявление отклонений и запуск процедур их устранения.
В процессе внедрения необходимо проведение следующих мероприятий:
Управление закупками регламентировано разделом 8.4 в стандарте ГОСТ Р ИСО 9001. Как и в случае с другими направлениями деятельности, тут в нем приведены общие требования, которые необходимо выполнять применительно к деятельности конкретного предприятия. Привлечение консультантов позволит воспользоваться опытом других фирм, уже проработавших этот вопрос и добившихся положительных результатов.
Смотрите также: