Организация безопасности труда на предприятии повышает производительность

Опубликовано 30.09.2015

Организация безопасности труда на предприятии начинается с создания соответствующей службы, занимающейся охраной труда и техникой безопасности. Обязанность работодателя заключается в том, чтобы на каждом рабочем месте и структурном подразделении условия труда соответствовали нормативно-правовым актам, кроме того, он обязан обеспечить полное соблюдение всех требований законодательства относительно прав сотрудников в сфере охраны труда и безопасности.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента профессионального здоровья и безопасности

Заказать систему менеджмента профессионального здоровья и безопасности

С этой целью необходимо обеспечить организацию работы системы менеджмента охраны труда на предприятии, для чего:

Качественная организация безопасности труда на предприятии также налагает требования к каждому работнику, обязательные для соблюдения. Поэтому абсолютно каждый работающий в организации человек обязан выполнять следующие правила и требования (в соответствии с принципами OHSAS 18001):

  • заботиться о здоровье и личной безопасности как своей, так и окружающих людей в процессе выполнения своих непосредственных обязанностей, а также во время нахождения на территории предприятия;
  • знать содержание и выполнять требования необходимых нормативных актов, касающихся безопасности труда, правила обращения с механизмами, машинами, оборудованием и остальными средствами производства, имеющимися на предприятии, уметь пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты.

Нужно отметить, что за выполнение всех этих требований сотрудник предприятия несет личную ответственность.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

С целью обеспечения как можно более активного участия каждого работающего на предприятии в организации безопасности труда и для решения насущных вопросов в области охраны труда, производственной среды и гигиены на предприятии может быть создана специальная комиссия по вопросам безопасности труда. Делается это по решению трудового коллектива. В состав комиссии входят представители профсоюзов работников предприятия, представители руководства, а также специалисты по гигиене, безопасности труда и представители остальных служб. Все решения комиссии являются рекомендательными.

В целях повышения безопасности труда на предприятии и для предотвращения профессиональных заболеваний необходима регулярная организация медицинских осмотров на средства работодателя. Медицинские осмотры могут быть предварительными, при приеме на работу нового человека, либо периодическими, в процессе трудовой деятельности. Кроме того, необходимо организовывать периодические осмотры рабочих, занятых на вредном производстве или тяжелых работах, а также регулярные ежегодные осмотры.

По результатам проведения медицинских осмотров руководство организации должно обеспечить выполнение соответствующих оздоровительных мероприятий, если в этом будет необходимость.

Организация безопасности труда на предприятии финансируется работодателем. Независимо от форм собственности предприятия, расходы на создание системы менеджмента профессионального здоровья должны быть в пределах не менее 0,5 процента от суммы произведенной и реализованной продукции. Если же организация находится на балансе государственного бюджета, то расходы на охрану и безопасность труда должны составлять не менее 0,2 процента от общего фонда заработной платы.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить