Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
Повышаем конкурентоспособность
Вашего бизнеса с 2005 года
+7 (495) 859-02-11
+7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
Заказать звонок
E-mail
mail@iksystems.ru
Адрес
170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
Режим работы
Будни с 9:00 до 18:00, время московское
Подать заявку
ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
Повышаем конкурентоспособность
Вашего бизнеса с 2005 года
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Новости
  • Блог
  • Акции
  • Контакты
  • ...
    +7 (495) 859-02-11
    +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
    8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
    Заказать звонок
    E-mail
    mail@iksystems.ru
    Адрес
    170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
    Режим работы
    Будни с 9:00 до 18:00, время московское
    Заказать звонок
    Консалтинг
    • Стратегия
      • Разработка стратегии
    • Операционная эффективность
      • Процессы      
        • Анализ (аудит) бизнес-процессов
        • Описание бизнес-процессов
        • Разработка системы устойчивого развития
        • Внедрение бережливого производства LEAN
      • KPI      
        • Разработка системы KPI
      • Риски      
        • Разработка системы управления рисками
        • Разработка и внедрение социальной ответственности
    • Стандарты
      • Менеджмент качества      
        • Разработка и внедрение ISO 9001
        • Разработка и внедрение ISO 13485
        • Разработка и внедрение GDP
        • Разработка и внедрение GMP
        • Разработка и внедрение ISO 22716
        • Разработка и внедрение FAMI-QS
        • Аутсорсинг отдела качества
      • Пищевая безопасность      
        • Разработка и внедрение ХАССП
        • Разработка и внедрение ISO 22000
        • Разработка и внедрение FSSC 22000
        • Разработка и внедрение GMP+
        • Разработка и внедрение GLOBALG.A.P.
      • Экология      
        • Разработка и внедрение ISO 14001
      • Охрана труда      
        • Разработка и внедрение ISO 45001
      • Энергоэффективность      
        • Разработка и внедрение ISO 50001
      • Транспортная безопасность      
        • Разработка и внедрение ISO 28000
    Академия
    IT-решения
    Кейсы
    • Стратегия
    • Операционная эффективность
    • Стандарты
    Компания
    • О компании
    • История
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Направления и Партнеры
    • Сотрудники
    • Лицензии и сертификаты
    • Реквизиты
    • Вакансии
    • Информация
      • Вопрос-ответ
      • Обзоры
      • Правила оплаты
      • Юридическая информация
        • Сведения об образовательной организации
        • Публичная оферта
        • Лицензионное соглашение GRAIT
      Подать заявку
      ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
      +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
      8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@iksystems.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      Режим работы
      Будни с 9:00 до 18:00, время московское
      Подать заявку
      ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
      Телефоны
      +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
      8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@iksystems.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      Режим работы
      Будни с 9:00 до 18:00, время московское
      ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
      Подать заявку
      • +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
        • Телефоны
        • +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
        • 8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
        • Заказать звонок
      • 170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      • mail@iksystems.ru
      • Будни с 9:00 до 18:00, время московское

      Главная
      —
      Блог
      —
      Экологический менеджмент
      —Экологический маркетинг и менеджмент

      Экологический маркетинг и менеджмент

      Экологический маркетинг и менеджмент
      21 ноября 2019

      В современных рыночных условиях экологический маркетинг и менеджмент приобретают всё большее значение в формировании и осуществлении функций экологической политики промышленного предприятия, что обусловлено повышением ответственности производителей товаров и услуг перед потребителями и обществом в целом.

      Бурное развитие технической базы человеческой цивилизации в 20 веке и негативные последствия от этого, которые стали уже проявляться в веке 21, привели человечество к мысли о том, что для самосохранения, которое невозможно без сохранения окружающей среды, необходимо создание системы рыночного управления и контроля. Основой системы служат идеи экологической безопасности и рационального природопользования. Другими словами необходимо установить паритет между экономическим интересом отдельного предприятия, социальными потребностями социума и требованиями безопасности по отношению к окружающей среде. Попыткой решения возникшей задачи стал новый концептуальный подход к организации и управлению производством, который получил название экологический маркетинг и менеджмент.

      Система экологического маркетинга в рамках экологического менеджмента изменила сам процесс стратегического целеполагания. Дело в том, что сегодня производитель должен учитывать, что отношение потребителя к его продукции или услуге во многом определяется тем, насколько социум воспринимает риск несения вреда экологии. Поэтому концепция экологического маркетинга и менеджмента предполагает, прежде всего, открытость предприятия. Под этим понимается предоставление потребителю полной правдивой информации о своем продукте, о способах и технологиях его производства и т.д. При этом устанавливается система обратной связи с социумом. Отсутствие подобной информации и возможности у потребителя напрямую задать интересующий его вопрос и получить правдивый ответ автоматически снижает доверие потребителя к компании. В подобной ситуации потребитель больше доверится слухам, которые раз и навсегда отобьют у него желание попробовать самому продукцию «необщительного» производителя.

      Сегодня компания, осуществляющая стратегическое планирование без учета нужд потребительского рынка обречена на провал. Экологический менеджмент позволяет грамотно организовать процесс производства в целом, однако необходимость ориентироваться в своей деятельности, прежде всего, на желания и интересы потребителя, привело к тому, что экологический маркетинг и менеджмент стали практически неотделимыми друг от друга понятиями. Сегодня маркетинг – не только одна из функций управления, но и интегрирующее начало для всех функций системы менеджмента. Именно объединив экологический маркетинг и менеджмент, удалось разрешить давнишний социально-этический конфликт, превратив социально-экологические интересы социума в главное условие успешного ведения бизнеса.

      Однако многие компании еще надеются убедить потребителя в соответствии их производства социально-экологическим ожиданием общества с помощью голословной рекламы, практика показывает, что такой путь малоэффективен. Гораздо убедительней выглядит прозрачность производственного процесса. Компания, работающая по законам экологического маркетинга и менеджмента делает упор на такие моменты, как рациональность использования природного топлива, налаженный процесс переработки отходов, внедрение и вложение средств в разработку новых ресурсосберегающих технологий и т.д.

      Если во второй половине прошлого столетия природоохранные затраты воспринимались производителями как необходимые – с одной стороны, но с другой – очень нежелательные меры, то сегодня следование принципам экологического маркетинга и менеджмента из фактора риска превратилось в залог стабильного развития.

      Процесс выбора модели природоохранной концепции для каждого предприятия должен завершиться введением определенных процедур и процессов, связанных с экологическими аспектами. Необходимо определить четкий круг обязанностей, в рамках обеспечения общей экологизации производственного процесса. Внедрение экологического менеджмента на предприятии призвано уменьшить нагрузку предприятия на окружающую среду. Задача не простая, ее решение требует комплексного подхода: необходимо изменить производственную технологию, внедрить ресурсосберегающие технологии (что позволит сократить потерю сырья, энергии), продумать систему утилизации отходов и т.д. 

      Назад к списку

      • Кратко о стандартах 36
      • Менеджмент качества 309
      • Пищевая безопасность 105
      • Экологический менеджмент 51
      • Профессиональное здоровье и безопасность 31
      • Энергетический менеджмент 15
      • Аудиты систем управления 49
      • Устойчивое развитие 78
      GORA KPI Бережливое производство Модель компетенций Организационные знания Процессная модель Стратегия Управление изменениями Устойчивое развитие
      Консалтинг
      Академия
      IT-решения
      Кейсы
      Компания
      Новости
      Контакты
      Вакансии
      Сведения об образовательной организации
      Подписаться на рассылку
      +7 (495) 859-02-11
      +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
      8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@iksystems.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      Режим работы
      Будни с 9:00 до 18:00, время московское
      Заказать звонок
      mail@iksystems.ru
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      © 2025 ООО «ИнтерКонсалт». Все права защищены
      Политика конфиденциальности
      Главная Консалтинг IT-решения Акции Новости Блог Контакты