Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
Повышаем конкурентоспособность
Вашего бизнеса с 2005 года
+7 (495) 859-02-11
+7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
Заказать звонок
E-mail
mail@iksystems.ru
Адрес
170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
Режим работы
Будни с 9:00 до 18:00, время московское
Подать заявку
ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
Повышаем конкурентоспособность
Вашего бизнеса с 2005 года
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Новости
  • Блог
  • Акции
  • Контакты
  • ...
    +7 (495) 859-02-11
    +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
    8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
    Заказать звонок
    E-mail
    mail@iksystems.ru
    Адрес
    170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
    Режим работы
    Будни с 9:00 до 18:00, время московское
    Заказать звонок
    Консалтинг
    • Стратегия
      • Разработка стратегии
    • Операционная эффективность
      • Процессы      
        • Анализ (аудит) бизнес-процессов
        • Описание бизнес-процессов
        • Разработка системы устойчивого развития
        • Внедрение бережливого производства LEAN
      • KPI      
        • Разработка системы KPI
      • Риски      
        • Разработка системы управления рисками
        • Разработка и внедрение социальной ответственности
    • Стандарты
      • Менеджмент качества      
        • Разработка и внедрение ISO 9001
        • Разработка и внедрение ISO 13485
        • Разработка и внедрение GDP
        • Разработка и внедрение GMP
        • Разработка и внедрение ISO 22716
        • Разработка и внедрение FAMI-QS
        • Аутсорсинг отдела качества
      • Пищевая безопасность      
        • Разработка и внедрение ХАССП
        • Разработка и внедрение ISO 22000
        • Разработка и внедрение FSSC 22000
        • Разработка и внедрение GMP+
        • Разработка и внедрение GLOBALG.A.P.
      • Экология      
        • Разработка и внедрение ISO 14001
      • Охрана труда      
        • Разработка и внедрение ISO 45001
      • Энергоэффективность      
        • Разработка и внедрение ISO 50001
      • Транспортная безопасность      
        • Разработка и внедрение ISO 28000
    Академия
    IT-решения
    Кейсы
    • Стратегия
    • Операционная эффективность
    • Стандарты
    Компания
    • О компании
    • История
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Направления и Партнеры
    • Сотрудники
    • Лицензии и сертификаты
    • Реквизиты
    • Вакансии
    • Информация
      • Вопрос-ответ
      • Обзоры
      • Правила оплаты
      • Юридическая информация
        • Сведения об образовательной организации
        • Публичная оферта
        • Лицензионное соглашение GRAIT
      Подать заявку
      ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
      +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
      8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@iksystems.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      Режим работы
      Будни с 9:00 до 18:00, время московское
      Подать заявку
      ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
      Телефоны
      +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
      8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@iksystems.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      Режим работы
      Будни с 9:00 до 18:00, время московское
      ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
      Подать заявку
      • +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
        • Телефоны
        • +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
        • 8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
        • Заказать звонок
      • 170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      • mail@iksystems.ru
      • Будни с 9:00 до 18:00, время московское

      Главная
      —
      Блог
      —
      Менеджмент качества
      —Организационная структура СМК

      Организационная структура СМК

      Организационная структура СМК
      7 июня 2019

      Для организации деятельности по непрерывному улучшению качества руководитель организации приказом назначает представителя руководства, отвечающего за качество, организует отдел качества, сформировывает команду по разработке и  внедрению СМК и назначает главой команды проектного менеджера по качеству.

      Для полноценного функционирования системы менеджмента качества необходимо ее соответствующее организационное обеспечение, т.е. наполнение ее необходимыми организационными ресурсами:

      • сотрудниками, имеющими необходимую компетенцию, обязанности и ответственность;
      • системой взаимодействия сотрудников;
      • материально-техническими ресурсами: материалы, оборудование, приборы;
      • финансовыми ресурсами.

      Основным, системообразующим ресурсом выступает организационная структура СМК, которая включает в себя:

      • наличие ответственного от высшего руководства по системе качества (руководителя предприятия, директора (менеджера) по качеству, отдела по контролю качества); 
      • наличие постоянного структурного подразделения, ответственного за выполнение функций по управление качеством и постоянное совершенствование системы менеджмента качества (ОКК (организационная команда качества) – это «штаб», который аккумулирует отчеты о результатах внутренних аудитов, формулирует проблемные вопросы. Отдел определяет цикличность проверок всех процессов, программы проверок, систематизирует количественные показатели, устанавливает должностные лица и подразделения, осуществляющие проверки).

      Для организации деятельности по непрерывному улучшению качества руководитель организации приказом назначает представителя руководства, отвечающего за качество, организует отдел качества, сформировывает команду по разработке и  внедрению СМК и назначает главой команды проектного менеджера по качеству. Организационная структура отражает все эти моменты и позволяет понять, что руководитель компании осуществляет общее руководство работами и принимает стратегические решения по внедрению стандартов ИСО. При этом он несет персональную ответственность за окончательные результаты внедрения СМК.

      Стоит помнить, что ответственный от высшего руководства по системе качества должен иметь достаточные полномочия. В его обязанности входят следующие функции:

      • организация работы всей системы;
      • распределение обязанностей и полномочий в рамках системы менеджмента качества;
      • разработка программы качества проекта (предприятия);
      • разработка политики в области качества;
      • проведение аудитов системы менеджмента качества.

      Предприятие является сложной вероятностной системой, следовательно, имеет ряд подсистем, между которыми могут возникать противоречия. Эти противоречия являются неотъемлемым атрибутом подобных систем. Чем динамичнее и активнее организация, тем чаще в ее деятельности могут возникнуть проблемы, связанные с взаимодействием людей и подсистем.

      Операционное руководство внедрением и поддержанием СМК – это ответственность директора (менеджера) по качеству. Он же может взять на себя функции руководителя проекта. В его обязанности входит проведение регулярных совещаний по проекту с руководством компании, на которых происходит информирование о ходе проекта разработки СМК и, при необходимости, назначаются корректирующие мероприятия.

      Организационная команда СМК включает в себя специалистов из каждого подразделения компании, участвующего в основных бизнес-процессах. Все эти сотрудники должны пройти специальное обучение. В их подготовку входит:

      • изучение требований ИСО, в первую очередь, ИСО 9001:2015;
      • методы создания систем управления качеством;
      • правила разработки документированных процедур.

      Отдел качества выполняет всю рутинную работу, связанную с планированием, обеспечением и контролем качества, например, разработку программы качества для организации, корректировку документации по системе качества для нужд организации, а также организацию выполнения контрольных мероприятий в рамках работы предприятия.

      На первой рабочей встрече по организационной структуре СМК составляет план, лучше всего в специальной проектной программе, которая позволяет отслеживать сроки и персонализировать ответственность за исполнение работ, а также – бюджет проекта.

      Обычно, в план включают разработку политики в области системы менеджмента качества, миссию и цели организации. По требованиям международного стандарта, политика должна быть утверждена руководителем предприятия и доведена до каждого сотрудника, о чем должны быть представлены доказательства (подпись). Политика должна быть размещена на досках объявлений для персонала и на веб-сайте организации в свободном доступе.

      План содержит также разработку организационной структуры СМК предприятия, в которую входит:

      • перечень бизнес-процессов; 
      • определение должностных лиц и их обязанностей в структуре системы управления качеством; 
      • определение методов морального и материального поощрения участия в организации системы качества;
      • четкий план по обучению персонала работе в условиях СМК по стандартам ИСО;
      • создание мотивационного механизма (формы и методы экономического и морального стимулирования) обеспечения СМК.

      Отдельно формируется бюджет (смета) проекта, в котором следует учитывать стоимость мероприятий, направленных на внедрение системы качества, оплату консультационных услуг в рамках подготовки к сертифицированию СМК и, при необходимости, аттестации испытательной лаборатории, стоимость полевых опросов потребителей в рамках исследования результатов внедрения СМК.

      Соответствие СМК приведенным требованиям позволяет организации повысить конкурентоспособность своей продукции, улучшить организацию труда и эффективность использования ресурсов.

      Назад к списку

      • Кратко о стандартах 36
      • Менеджмент качества 309
      • Пищевая безопасность 105
      • Экологический менеджмент 51
      • Профессиональное здоровье и безопасность 31
      • Энергетический менеджмент 15
      • Аудиты систем управления 49
      • Устойчивое развитие 78
      GORA KPI Бережливое производство Модель компетенций Организационные знания Процессная модель Стратегия Управление изменениями Устойчивое развитие
      Консалтинг
      Академия
      IT-решения
      Кейсы
      Компания
      Новости
      Контакты
      Вакансии
      Сведения об образовательной организации
      Подписаться на рассылку
      +7 (495) 859-02-11
      +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
      8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@iksystems.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      Режим работы
      Будни с 9:00 до 18:00, время московское
      Заказать звонок
      mail@iksystems.ru
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      © 2025 ООО «ИнтерКонсалт». Все права защищены
      Политика конфиденциальности
      Главная Консалтинг IT-решения Акции Новости Блог Контакты