Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
Повышаем конкурентоспособность
Вашего бизнеса с 2005 года
+7 (495) 859-02-11
+7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
Заказать звонок
E-mail
mail@iksystems.ru
Адрес
170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
Режим работы
Будни с 9:00 до 18:00, время московское
Подать заявку
ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
Повышаем конкурентоспособность
Вашего бизнеса с 2005 года
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Новости
  • Блог
  • Акции
  • Контакты
  • ...
    +7 (495) 859-02-11
    +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
    8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
    Заказать звонок
    E-mail
    mail@iksystems.ru
    Адрес
    170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
    Режим работы
    Будни с 9:00 до 18:00, время московское
    Заказать звонок
    Консалтинг
    • Стратегия
      • Разработка стратегии
    • Операционная эффективность
      • Процессы      
        • Анализ (аудит) бизнес-процессов
        • Описание бизнес-процессов
        • Разработка системы устойчивого развития
        • Внедрение бережливого производства LEAN
      • KPI      
        • Разработка системы KPI
      • Риски      
        • Разработка системы управления рисками
        • Разработка и внедрение социальной ответственности
    • Стандарты
      • Менеджмент качества      
        • Разработка и внедрение ISO 9001
        • Разработка и внедрение ISO 13485
        • Разработка и внедрение GDP
        • Разработка и внедрение GMP
        • Разработка и внедрение ISO 22716
        • Разработка и внедрение FAMI-QS
        • Аутсорсинг отдела качества
      • Пищевая безопасность      
        • Разработка и внедрение ХАССП
        • Разработка и внедрение ISO 22000
        • Разработка и внедрение FSSC 22000
        • Разработка и внедрение GMP+
        • Разработка и внедрение GLOBALG.A.P.
      • Экология      
        • Разработка и внедрение ISO 14001
      • Охрана труда      
        • Разработка и внедрение ISO 45001
      • Энергоэффективность      
        • Разработка и внедрение ISO 50001
      • Транспортная безопасность      
        • Разработка и внедрение ISO 28000
    Академия
    IT-решения
    Кейсы
    • Стратегия
    • Операционная эффективность
    • Стандарты
    Компания
    • О компании
    • История
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Направления и Партнеры
    • Сотрудники
    • Лицензии и сертификаты
    • Реквизиты
    • Вакансии
    • Информация
      • Вопрос-ответ
      • Обзоры
      • Правила оплаты
      • Юридическая информация
        • Сведения об образовательной организации
        • Публичная оферта
        • Лицензионное соглашение GRAIT
      Подать заявку
      ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
      +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
      8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@iksystems.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      Режим работы
      Будни с 9:00 до 18:00, время московское
      Подать заявку
      ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
      Телефоны
      +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
      8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@iksystems.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      Режим работы
      Будни с 9:00 до 18:00, время московское
      ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
      Подать заявку
      • +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
        • Телефоны
        • +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
        • 8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
        • Заказать звонок
      • 170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      • mail@iksystems.ru
      • Будни с 9:00 до 18:00, время московское

      Главная
      —
      Блог
      —
      Менеджмент качества
      —Процедуры системы менеджмента качества

      Процедуры системы менеджмента качества

      Процедуры системы менеджмента качества
      20 июня 2019

      Система документации состоит из политик, планов, карт процессов, рабочих инструкций, отчётов, нормативов и т. д. Составление структуры документации СМК практичней основывать на уже имеющейся в учреждении системе документации, дополненной соответствующими уровнями и документами, которые требует стандарт ISO 9001:2015.

      Состав документации системы менеджмента качества (СМК), отвечающий стандарту ISO 9001:2015, является ранжированной системой взаимосвязанных документов и разрабатывается под конкретное предприятие и особенности его работы и стратегии развития. Безусловно, можно выделить некоторые документы, которые повторяются на многих предприятиях, однако наполнение таких документов будет и должно отличаться ввиду отличий в специфике деятельности разных компаний.

      Система документации состоит из политик, планов, карт процессов, рабочих инструкций, отчётов, нормативов и т. д. Составление структуры документации СМК практичней основывать на уже имеющейся в учреждении системе документации, дополненной соответствующими уровнями и документами, которые требует стандарт ISO 9001:2015.

      Стоит помнить, что процедуры системы менеджмента качества – это в своем роде некоторые определенные правила осуществления процессов или общих направлений деятельности организации, которые могут документированными или нет. Стандарт не требует наличия каких-то определенных процедур, оставляя выбор степени документирования на усмотрение самого предприятия.

      Как правило, большинство компаний, внедряющих ИСО 9001, разрабатывают следующие процедуры системы менеджмента качества: 

      1. Управление документированной информацией. Данная процедура приводит в порядок систему документооборота, включая внутренние стандарты, процедуры и записи предприятия, которые сопровождают прохождение отдельных процессов, назначение ответственных сотрудников за создание, сопровождение и сохранность заметок по качеству. Следовательно, при ее разработке необходимо, в первую очередь, уделять внимание движению и составу документации, а также установленным нормам ее обработки. При этом задаются определенные правила обращения с документами, которые для всех являются одинаковыми, и от которых в большинстве случаев зависит и эффективность работы системы менеджмента качества.
      2. Управление несоответствиями и корректирующими действиями. Организация должна обеспечивать, чтобы продукция/услуги, которая не соответствует предъявленным требованиям, идентифицировалась и находилась под управлением в целях предотвращения ее неумышленного (непреднамеренного, случайного) использования или поставки. Действия по управлению, а также соответствующие ответственность и полномочия относительно того, как поступать с данной продукцией. Корректирующие действия - это действия, предпринимаемые для устранения причин несоответствия. Во время разработки такой процедуры следует обязательно определить степень ответственности за проведение данных мероприятий, временные сроки и порядок их проведения, определить соответствующие формы документов для регистрации поступающей информации. По каждому зафиксированному несоответствию возможны различные корректирующие действия. Корректирующие действия должны быть адекватны значимости выявленных несоответствий.
      3. Управление рисками. Сразу стоит сказать, что данная процедура более сложная, чем предыдущая, поскольку для ее реализации требуется применять методы управления будущими событиями, куда входит и управление возможными рисками. Потенциальные риски определяются путем анализа:
        • прогнозируемых требований клиентов и потребителей;
        • научных и маркетинговых исследований;
        • прогнозов экономической и социальной ситуации;
        • стратегических планов организации.
      4. Внутренние аудиты. Организация внутренних аудитов включает в себя определение сотрудников, которые будут нести ответственность за выполнение процесса, за составление необходимой документации по планированию аудитов и за выполнение графика их проведения.
      5. Другие процедуры.  
      Назад к списку

      • Кратко о стандартах 36
      • Менеджмент качества 309
      • Пищевая безопасность 105
      • Экологический менеджмент 51
      • Профессиональное здоровье и безопасность 31
      • Энергетический менеджмент 15
      • Аудиты систем управления 49
      • Устойчивое развитие 78
      GORA KPI Бережливое производство Модель компетенций Организационные знания Процессная модель Стратегия Управление изменениями Устойчивое развитие
      Консалтинг
      Академия
      IT-решения
      Кейсы
      Компания
      Новости
      Контакты
      Вакансии
      Сведения об образовательной организации
      Подписаться на рассылку
      +7 (495) 859-02-11
      +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
      8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@iksystems.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      Режим работы
      Будни с 9:00 до 18:00, время московское
      Заказать звонок
      mail@iksystems.ru
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      © 2025 ООО «ИнтерКонсалт». Все права защищены
      Политика конфиденциальности
      Главная Консалтинг IT-решения Акции Новости Блог Контакты