В сегодняшней энергетике сложился вполне устойчивый подход к улучшению качества через системы управления качеством в энергетике. При этом все компании ищут способы улучшения качества конечного продукта и улучшения внутренних структур для достижения большей эффективности. И во многом ориентированность на конечного пользователя при этом снижается. Такой подход, конечно, приносит свои плоды, но не дает наивысших результатов. Именно от потребителя зависит, насколько продукт или услуга, предоставляемая предприятием, будут востребованы и конкурентны.
Создание и впоследствии внедрение реально действующей системы менеджемента качества в энергетике влечет за собой не только изменение производственного процесса, но и всех его составляющих. Такие исследования жизненно важны для любой компании, так как качество учитывает постоянно изменяющиеся потребности потребителей. А поскольку любую группу потребителей можно разделить на свои подгруппы с разными целями и критериями, то подход должен учитывать не только комплексную картину, но и более частные группы потребителей. Именно такая система управления качеством позволит наладить максимально продуктивное производство, которое будет востребовано конечным пользователем.
Практически все СМК в энергетике ориентированы на:
- повышение доверия к компании, создание и закрепление подобного имиджа;
- увеличение конкурентоспособности как самого предприятия, так и его товаров и услуг;
- увеличение уровня удовлетворенности потребителя данных услуг;
- максимальное расширение сети потребления, как на отечественном, так и на мировом рынках;
- повышение четкости и слаженности процедур;
- уменьшение количества «узких мест» и ошибок;
- выработка будущей стратегии, учитывающей все перечисленные аспекты.
Исходя из этих условий первичным этапом ведения системы управления качеством в энергетике является:
- определение актуальных потребностей рынка;
- качество производственного процесса и качество проектирования на производстве;
- проверка качества конечного продукта первоначальным условиям;
- уровень послепродажного обслуживания.
Естественно то, что продукция подобного предприятия будет иметь специфический характер. Например, необходимо учесть требования окружающей среды или надежность, или же наличие каких-либо гарантий или возможность получения прибыли и т.д.
Несмотря на общую сложность, введя подобные системы на производстве, системы менеджмента качества в энергетике позволяют вывести компанию на тот уровень, который даст необходимые конкурентные преимущества и привлечет новых потребителей. Кроме того, возможна реструктуризация самого производства с целью минимизации затрат на сам производственный процесс.
Системы управления качеством в энергетике – это отдельная отрасль систем контроля, и они обязаны учитывать следующие положения:
- ориентированность качества, в первую очередь, на потребителя;
- обеспечение качества - это не только техническая функция. Во многом это системный процесс, захватывающий всю структуру компании;
- вопросы улучшения связаны не только с продукцией, но и с маркетингом и послепродажным сопровождением или обслуживанием;
- обновление технологии и поддержание ее на необходимом уровне;
- в процессе должны быть заинтересованы все, кто задействован в создании продукции или услуг.