Цель стандарта ISO 9001 | ГОСТ Р ИСО 9001
Стандарт ISO 9001 «Системы менеджмента качества – Требования» подразумевает систематическое управление процессами и их взаимодействием в соответствии с политикой в области качества и стратегическими направлениями развития компании.
Целью стандарта ISO 9001 является продвижение применения процессного подхода для разработки, внедрения и улучшения результативности системы менеджмента качества и роста удовлетворенности потребителя посредством выполнения его требований.
Нормативные документы серии ISO 9000 | ГОСТ Р ИСО 9000
- ISO 9001-2015. Системы менеджмента качества требования.
- ISO 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения. Словарь.
- ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (дата последнего изменения: 30.07.2018). Системы менеджмента качества. Требования.
- ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (дата последнего изменения: 30.07.2018). Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
До сентября 2018 года действовала предыдущая версия стандарта ISO 9001-2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2011.
Требования стандарта ISO 9001 | ГОСТ Р ИСО 9001
Стандарт ISO 9001 базируется на 7 принципах:
- ориентированность на потребителя
- лидерство
- привлечение человеческих ресурсов
- процессный подход
- улучшение
- принятие решений, основанное на фактических данных
- система взаимоотношений с клиентами и партнерами
Стандарт ISO 9001 использует подход PDCA (Plan-Do-Check-Act – "Планируй-Выполняй-Проверяй-Улучшай") – повторяющийся процесс, используемый предприятием для достижения постоянного улучшения), сфокусированного на риск-ориентированном мышлении и включает:
- определение цели системы и ее процессов, а также ресурсов, необходимых для достижения результатов, соответствующих требованиям потребителя и политике компании
- выполнение запланированных процессов
- мониторинг соответствия процессов, конечной продукции и услуг политике компании в области менеджмента качества, формирование отчетов о результатах
- постоянное улучшение показателей выполнения процессов в области менеджмента качества компании
Область применения стандарта ISO 9001 | ГОСТ Р ИСО 9001
Стандарт ISO 9001 применяется для всех организаций, которые стремятся к системному управлению своими процессами в области менеджмента качества.
Какие компании внедряют стандарт ISO 9001 | ГОСТ Р ИСО 9001
- Организации, нуждающиеся в демонстрации своей способности неизменно поставлять продукты и услуги, отвечающие требованиям потребителей и действующим законодательным и нормативным требованиям
- Компании, работающие на международном рынке, по требованиям клиентов
- Организации, стремящиеся повысить эффективность других, уже действующих в компании систем менеджмента
Внутренние и внешние выгоды внедрения стандарта ISO 9001 | ГОСТ Р ИСО 9001
Внутренние выгоды внедрения стандарта ISO 9001
- Результативное и эффективное достижение запланированных результатов
- Возможность управления взаимодействиями и взаимосвязями процессов в системе и, как следствие, улучшение деятельности организации в целом
- Гарантии обеспеченности процессов ресурсами и управления ими надлежащим образом
Внешние выгоды внедрения стандарта ISO 9001
- Способность постоянно поставлять товары и услуги, соответствующие требованиям потребителей
- Повышение доверия клиентов
- Возможности выхода на новые, в том числе международные, рынки, расширение уже существующих рынков сбыта
- Дополнительные преимущества при участии в важных тендерах