Индустриализация поставила целый ряд сложных задач не только перед владельцами и управляющими компаний, но и перед государствами и миром в целом. Разрешением этих проблем в первую очередь занимались менеджеры в странах с развитой промышленностью. Большее внимание стало уделяться качеству, а не количеству выпускаемой продукции.
Что такое индустриальная система менеджмента?
Благодаря высокому развитию конкуренции в индустриальном обществе вопрос внедрения системы менеджмента качества на предприятии играл основополагающую роль. В целом СМК – это ряд методических средств, ресурсов, организационных структур и процессов, которые обеспечивают повышение уровня качества продукции на предприятии в целом. Такая совокупность мер повышает конкурентоспособность организации и улучшает ее положение в индустриальной сфере. Управление качеством на предприятии является частью всеобщей системы менеджмента. Увеличение качественного показателя продукции позволяет добиться следующих положительных моментов:
Этапы развития индустриальной СМК
Первый этап начинается с 1905 года. Появляется система Тейлора, предусматривающая следующие меры:
Что такое индустриальная система менеджмента?
Благодаря высокому развитию конкуренции в индустриальном обществе вопрос внедрения системы менеджмента качества на предприятии играл основополагающую роль. В целом СМК – это ряд методических средств, ресурсов, организационных структур и процессов, которые обеспечивают повышение уровня качества продукции на предприятии в целом. Такая совокупность мер повышает конкурентоспособность организации и улучшает ее положение в индустриальной сфере. Управление качеством на предприятии является частью всеобщей системы менеджмента. Увеличение качественного показателя продукции позволяет добиться следующих положительных моментов:
- Как потребители, так и производители продукции остаются довольны характеристиками производимой продукции.
- Все виды ресурсов (материалы, человеческий труд) расходуются максимально эффективно.
- Все основополагающие процессы на предприятии (производство, обслуживание, управление) непрерывно совершенствуются.
- Выпускаемая продукция оправдывает ожидания потребителей, что в будущем обеспечит увеличение объемов продаж.
- В процессе производства соблюдаются все требования к качеству и безопасности выпускаемой продукции.
- СМК позволяет существенно снизить издержки и увеличить эффективность производительности труда. Таким образом, деятельность организации становится экономически выгодной, успешной и продуктивной.
- На всех этапах производства обеспечивается взаимодействие производителя и потребителя, что обеспечивает соответствие продукта пожеланиям покупателей.
Этапы развития индустриальной СМК
Первый этап начинается с 1905 года. Появляется система Тейлора, предусматривающая следующие меры:
- Установку ряда требований к качеству производимых деталей. Появились шаблоны, настроенные на верхнюю и нижнюю границы допусков.
- Появление специалистов, которые следили за качеством изделий.
- Появление мер наказания сотрудников (штрафы, увольнение) за брак или дефекты в производимой продукции.
- Обучение работе с оборудованием.
- Появление системы требований, необходимых для соответствия продукции ТУ.
- Появление входного контроля.
- Мотивация труда.
- Специальность инженер по качеству.
- Стандартные таблицы для осуществления входного контроля.
- Новые сферы профессионального образования.
- Появлением документированных систем качества.
- Взаимодействием руководства со службами качества.
- Увеличением моральной мотивации в коллективе, заботой о сотрудниках, страхованием.
- Повышением ответственности за надлежащее качество продукции в соответствии с установленными стандартами.
- Появление стандарта ISO 9000.
- Основной принцип: «совершенствованию нет предела».
- Коллективный подход к поиску, анализу и решению проблем.
- Тотальное, непрерывное обучение.
- Появлении стандарта ISO 14000.
- Защите окружающей среды.
- Внимании руководства к потребностям персонала.
- Увеличении безопасности продукции.