На сегодняшний день руководители и владельцы компаний уже начинают понимать, что без разработки системы менеджмента качества и ее сертификации расширить рынки сбыта вряд ли удастся. Именно поэтому они стараются в кратчайшие сроки внедрить у себя СМК, которая будет выполнять требования международных стандартов. Поэтому не лишним будет знать, что такое сертификация и как выбрать орган по сертификации.
В сущности, орган по сертификации – это компания у которой имеется аккредитация от другого органа – Федерального Агентства по Метрологии и Техническому регулированию. Сама аккредитация является процедурой, в ходе которой признается право компании проводить работы по сертификации сторонних организаций в определенной сфере деятельности. Сфера аккредитации – это продукция, разработанная под присмотром системы менеджмента, с которой орган по сертификации будет проводить работы по проверке ее соответствия определенным требованиям с последующей выдачей сертификатов. При этом деятельность органов по сертификации не лицензируется.
Но прежде чем выбрать орган по сертификации и начать работать, рекомендуется определиться, что именно будете сертифицировать, проконсультироваться с компетентными в этой области специалистами, а затем:
Ведь часто от выбранной схемы работ в СМК зависят сроки выполнения и стоимость сертификации, а это значит, что специалист должен привести весомые аргументы в пользу выбранной той или иной схемы. Например, если импортную продукцию Вы ввозите в небольших количествах и в данном случае предусмотрена конкретная схема сертификации, то вряд ли стоит платить больше, увеличивать время сертификации и к тому же предоставлять образцы продукции для испытаний. Перед тем, как выбрать орган по сертификации, нужно знать, когда именно придется к нему обращаться, чтобы не опоздать со сроками. Например, при таможенном оформлении желательно обращаться как можно быстрее, буквально сразу же после разрешения вопросов с таможенным оформлением и присвоения кода на ввезенную продукцию.
Нужно отметить, что сертификация – дело добровольное. Но даже если производимая Вашей компанией продукция обязательной сертификации не подлежит, все-таки рекомендуется выбрать достойного исполнителя и пройти ее. Ведь полученный сертификат будет служить гарантией качества продукции, благодаря чему Ваша организация может существенно увеличить свои шансы на победу в конкурентной борьбе. Сегодня есть очень много торговых организаций, которые отказываются принимать на реализацию продукцию, не имеющую сертификата соответствия. Более того, если у нее нет российского сертификата качества, то таможня даже не пропустит ее через границу.
Как выбрать орган по сертификации?
Перед тем, как определиться с органом по сертификации, нужно собрать о нем побольше сведений. Первое – это узнать о его деловой репутации. Собрать информацию можно в интернете, в печатных изданиях, у знакомых и коллег, которые имели с ним дело. Также желательно ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг. Еще один немаловажный фактор – стоимость. Не следует забывать и о предыдущем опыте – если Вам уже приходилось сотрудничать с какой-либо организацией и Вас все устраивает, то имеет смысл снова к ней обратиться.
В сущности, орган по сертификации – это компания у которой имеется аккредитация от другого органа – Федерального Агентства по Метрологии и Техническому регулированию. Сама аккредитация является процедурой, в ходе которой признается право компании проводить работы по сертификации сторонних организаций в определенной сфере деятельности. Сфера аккредитации – это продукция, разработанная под присмотром системы менеджмента, с которой орган по сертификации будет проводить работы по проверке ее соответствия определенным требованиям с последующей выдачей сертификатов. При этом деятельность органов по сертификации не лицензируется.
Но прежде чем выбрать орган по сертификации и начать работать, рекомендуется определиться, что именно будете сертифицировать, проконсультироваться с компетентными в этой области специалистами, а затем:
- Разработать или выбрать оптимальную схему работ, основываясь на конкретных условиях.
- Выбрать необходимые документы для проведения работ, выяснить, какие следует предоставить в лабораторию образцы продукции.
- Наметить или выбрать конкретный алгоритм прохождения сертификации, сроки, узнать стоимость и способы оплаты.
Ведь часто от выбранной схемы работ в СМК зависят сроки выполнения и стоимость сертификации, а это значит, что специалист должен привести весомые аргументы в пользу выбранной той или иной схемы. Например, если импортную продукцию Вы ввозите в небольших количествах и в данном случае предусмотрена конкретная схема сертификации, то вряд ли стоит платить больше, увеличивать время сертификации и к тому же предоставлять образцы продукции для испытаний. Перед тем, как выбрать орган по сертификации, нужно знать, когда именно придется к нему обращаться, чтобы не опоздать со сроками. Например, при таможенном оформлении желательно обращаться как можно быстрее, буквально сразу же после разрешения вопросов с таможенным оформлением и присвоения кода на ввезенную продукцию.
Нужно отметить, что сертификация – дело добровольное. Но даже если производимая Вашей компанией продукция обязательной сертификации не подлежит, все-таки рекомендуется выбрать достойного исполнителя и пройти ее. Ведь полученный сертификат будет служить гарантией качества продукции, благодаря чему Ваша организация может существенно увеличить свои шансы на победу в конкурентной борьбе. Сегодня есть очень много торговых организаций, которые отказываются принимать на реализацию продукцию, не имеющую сертификата соответствия. Более того, если у нее нет российского сертификата качества, то таможня даже не пропустит ее через границу.
Как выбрать орган по сертификации?
Перед тем, как определиться с органом по сертификации, нужно собрать о нем побольше сведений. Первое – это узнать о его деловой репутации. Собрать информацию можно в интернете, в печатных изданиях, у знакомых и коллег, которые имели с ним дело. Также желательно ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг. Еще один немаловажный фактор – стоимость. Не следует забывать и о предыдущем опыте – если Вам уже приходилось сотрудничать с какой-либо организацией и Вас все устраивает, то имеет смысл снова к ней обратиться.