Принцип 1 – Ориентация на потребителя
Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания.
Обоснование принципа
Устойчивый успех достигается, когда организация привлекает и сохраняет доверие потребителей и других заинтересованных сторон, от которых она зависит. Каждый аспект взаимодействия с потребителями предоставляет возможность создания для них больше ценностей.
Основные преимущества принципа
К потенциальным основным преимуществам относятся:
- увеличение ценности для потребителей, повышение их удовлетворенности и лояльности;
- увеличение повторных сделок;
- улучшение репутации организации;
- расширение потребительской базы;
- рост доходов и увеличение доли рынка.
Принцип 2 – Лидерство
Лидеры на всех уровнях устанавливают единство целей и направления деятельности и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.
Обоснование принципа
- Создание единства целей, направления и вовлеченности позволяет организации последовательно выстроить ее стратегии, политики, процессы и ресурсы для достижения целей.
Основные преимущества принципа
К потенциальным основным преимуществам относятся:
- повышение результативности и эффективности в области качества;
- лучшая согласованность процессов;
- улучшение обмена информацией между уровнями и функциями организации;
- развитие и улучшение способности организации и ее работников достигать желаемых результатов.
Принцип 3 – Взаимодействие работников
Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности. Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность.
Обоснование принципа
Для того, чтобы результативно и эффективно осуществлять менеджмент организации важно вовлекать весь персонал на всех уровнях и уважать их как личностей. Признание, наделение полномочиями, и расширение навыков и знаний облегчает вовлечение персонала в достижение целей организации.
Основные преимущества принципа
К потенциальным основным преимуществам относятся:
- улучшенное понимание работниками целей организации в области качества и усиление мотивации по достижению этих целей;
- повышение вовлеченности работников в деятельность по улучшению;
- увеличение личностного развития, проявления инициативы и креативности;
- повышение удовлетворенности работников;
- повышение доверия и сотрудничества во всей организации;
- повышение внимания к общим ценностям и культуре во всей организации.
Принцип 4 – Процессный подход
Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система.
Обоснование принципа
Система менеджмента качества состоит из взаимодействующих процессов. Понимание того, как результаты создаются системой, включая все ее процессы, ресурсы, инструменты управления и взаимодействия, позволяют организации оптимизировать свое функционирование.
Основные преимущества принципа
К потенциальным основным преимуществам относятся:
- повышение способности сосредотачивать усилия на ключевых процессах и возможностях для улучшения;
- последовательные и прогнозируемые выходы в системе согласованных процессов;
- оптимизация деятельности посредством результативного менеджмента процессов, эффективного использования ресурсов и снижения меж функциональных барьеров;
- возможности для организации обеспечивать уверенность заинтересованных сторон в отношении согласованности, результативности и эффективности ее деятельности.
Принцип 5 – Улучшение
Успешные организации постоянно нацелены на улучшение.
Обоснование принципа
Улучшения имеют важное значение в организации для поддержания текущего уровня результативности, реагирования на изменения в ее внутренних и внешних условиях и для создания новых возможностей.
Основные преимущества принципа
К потенциальным основным преимуществам относятся:
- улучшение результатов процессов, возможностей организации и повышение удовлетворенности потребителей;
- усиление внимания к определению и исследованию корневых причин, с последующими предупреждающими и корректирующими действиями;
- повышение способности предугадывать и реагировать на внутренние и внешние риски и возможности;
- углубленное рассмотрение постепенных и прорывных улучшений;
- более эффективное применение знаний для улучшения;
- усиление побуждения к инновациям.
Принцип 6 – Принятие решений, основанное на свидетельствах
Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты.
Обоснование принципа
- Принятие решений может быть сложным процессом и всегда содержит некоторую неопределенность.
- Обычно включает несколько видов входных данных из разных источников, а также их интерпретацию, которая может быть субъективной.
- Является важным понимание между причинами, воздействиями и потенциальными нежелательными последствиями.
- Факты, свидетельства, и анализ данных приводят к большей объективности и уверенности в принятых решениях.
Основные преимущества принципа
К потенциальным основным преимуществам относятся:
- улучшение процесса принятия решений;
- улучшение оценивания результатов процессов и способности достигать целей;
- улучшение результативности и эффективности работы;
- повышение способности анализировать, ставить задачи и менять взгляды и решения;
- повышение способности демонстрировать результативность прошлых решений.
Принцип 7 – Менеджмент взаимоотношений
Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с соответствующими заинтересованными сторонами – такими, как поставщики.
Обоснование принципа
- Заинтересованные стороны влияют на функционирование организации.
- Достижение устойчивого успеха более вероятно, если организация управляет взаимодействиями с заинтересованными сторонами с целью оптимизации их влияния на результативность.
- Менеджмент взаимодействий с поставщиками и сетью партнеров часто имеет особую важность.
Основные преимущества принципа
К потенциальным основным преимуществам относятся:
- улучшение результатов деятельности организации и соответствующих заинтересованных сторон путем реагирования на возможности и ограничения, относящиеся к каждой заинтересованной стороне;
- общее понимание целей и ценностей заинтересованными сторонами;
- увеличение способности создавать ценность для заинтересованных сторон посредством совместного использования ресурсов и компетентности, а также осуществления менеджмента в отношении рисков, связанных с качеством;
- хорошо управляемая цепочка поставок для обеспечения стабильного потока предоставления продукции и услуг.