Далеко не каждая система управления, которая существует сегодня на предприятиях различных отраслей, дает им возможность быть актуальными и востребованными, иметь возможность конкурировать на отечественном и международном рынке. При этом ни для кого не секрет, что основную часть прибыли приносят экспортные сделки. Сегодня получили широкое распространение интегрированные системы менеджмента качества. Они представляют собой совокупность различных отраслей менеджмента, действующих как единое целое. Наиболее популярной является модель, состоящая из действующего менеджмента на предприятии, менеджмента качества на основе международных стандартов серии ISO, экологического менеджмента и прочих. Оценить жизнеспособность и результативность поможет оценка результативности интегрированной системы менеджмента.
Существует огромное количество различных систем менеджмента, основанных на различных принципах, целях и задачах. Любая из них может быть успешно внедрена на предприятии. Однако далеко не каждая покажет ожидаемые высокие результаты. Ведь предприятие считается стабильным или устойчивым, а управление – эффективным, если финансовые, экономические, экологические и социальные показатели имеют тенденцию устойчивого роста. Это значит, что предприятие и его продукция постоянно совершенствуются и конкурентоспособно на рынке.
Наибольшую популярность на сегодняшний день приобрела система менеджмента качества, основанная на международных стандартах серии ISO. Она позволяет предприятиям конкурировать не только на внутреннем рынке, но и в международных масштабах. Поэтому ее внедрение на предприятии является объективной необходимостью и стратегически верным управленческим решением. Это один из последних инструментов совершенствования управления, однако, насколько эффективным будет этот инструмент с учетом всех внутренних особенностей и внешних факторов поможет определить оценка результативности интегрированной системы менеджмента. Она традиционно проводится в несколько этапов. Все начинается с разработки критериев оценки или результативности. Они зависят от Законодательных норм и стандартов в каждой отрасли. Результативностью считается уровень выполнения запланированных показателей, то есть сравнивают план с фактическими результатами. Для каждой конкретной системы критерии могут отличаться. Например, для системы менеджмента качества могут выбираться такие показатели, как степень выполнения целей в области качества, степень компетентности персонала, уровень обеспеченности ресурсами и прочие. Затем вычисляют значение каждого подобранного критерия, путем вычисления соотношения между фактическими и плановыми показателями.
Следующий этап оценки результативности
интегрированной системы менеджмента состоит в определении значимости полученных показателей. Для этого применяют метод анализа иерархий Томасом Саати. Он заключается в определении весового значения каждого показателя. Затем определяется результативность каждой конкретной системы. В заключении определяется результативность интегрированной системы менеджмента. Заключающим этапом является оценка результативность интегрированной системы менеджмента по шкале значимости Харрингтона. В итоге в зависимости от того уровня показателя устойчивости, система может не нуждаться в изменениях, требовать разработки некоторых корректирующих мероприятий или требует внесения значительных корректирующих мер. Если в результате оценки интегрированная система не устойчива, то могут потребоваться значительные корректирующие мероприятия, вмешательство со стороны руководства или разработка новой системы. На основании полученных данных руководитель совместно с собственником компании разрабатывают комплекс корректирующих или предупреждающих мероприятий.
Оценка интегрированной системы менеджмента дает информацию для принятия правильных управленческих решений, дает четкое представление о состоянии компании, позволяет проводить стратегическое планирование.
от 9 500 руб.