Построение системы менеджмента качества предприятия предполагает формирование политики и целей предприятия, описание процессов, разработку соответствующих процедур и другие действия. Работа предприятия формализуется (деятельность стандартизуется и унифицируется), повышается удовлетворенность потребителя (своевременное и точное выполнение потребительских запросов), налаживается механизм постоянных улучшений (связанный с нововведениями на уровне технологии и управления), повышается мотивация сотрудников.
Построение системы менеджмента качества происходит в несколько этапов. Сначала создается рабочая группа проекта, разрабатывается детальный план построения и внедрения системы менеджмента. Затем проводится обучение сотрудников компании. После этого разрабатывается и документируется система менеджмента качества, проводятся внутренние аудиты, предприятие может выйти на внешнюю сертификацию.
Продолжительность работы по разработке системы менеджмента качества зависит от предприятия, от его готовности к внедрению данной системы, от численности персонала (до 50 человек – от 4 до 5 месяцев, свыше 700 – от 12 месяцев и более). Перед выполнением проектных работ формируют проектную команду, в которую входят уполномоченный по качеству, руководители подразделений и ключевые специалисты. При осуществлении проекта регулярно необходимо проводить совещания проектной группы (итоги работы и уточнения на следующий этап), а также – статусные совещания (для проверки выполнения целей, изменения границ проекта и его ресурсов).