Все мы рано или поздно посещаем медицинские учреждения. Это естественный и неизбежный процесс, связанный с заботой о здоровье, и неудивительно, что мы хотим получить от врачей как можно больше. Решающее значение имеют и оперативность оказания, и профессионализм, и разнообразие их услуг.
Несколько обособленно всегда находилась стоматология. Имея статус престижного направления медицины, она стоит на шаг выше. В стоматологических клиниках всегда делается особый упор на применение самого новейшего оборудования, материалов и методик.
Надо признать, что услуги таких клиник совсем не дешевы, но и результат их работы очень важен для всех людей. От состояния зубов напрямую зависит здоровье человека, его самочувствие и даже уверенность в себе. Идеальная улыбка говорит очень о многом и изначально создает позитивное представление.
Сначала сертифицируем, а потом лечим
Одним из первых в сфере здравоохранения стоматология обратила внимание и на создание таких систем, как системы менеджмента качества согласно международным стандартам.
ИСО 9001 (ISO 9001) в международном варианте или ГОСТ Р ИСО 9001 в российском издании данного стандарта является основой для создания СМК. Отлаженная система менеджмента качества в стоматологии (СМК), сертифицированная на соответствие вышеуказанным стандартам даёт следующие возможности:
- Принципиально повысить качество выпускаемой продукции или уровень предоставляемых услуг.
- Сделать управление качеством более гибким, способным моментально реагировать на возникающие несоответствия.
- Повысить доверие к клинике. Сертификат соответствия имеет большой вес, как среди клиентов, так и деловых партнеров. В любом, даже не большом городе можно найти не один стоматологический кабинет. Поэтому, данное преимущество совсем не лишнее в условиях конкуренции.
- Упорядочить большинство рабочих процессов. В конце концов, все упирается в предоставление услуги надлежащего качества.
- Снижение расходов на такие выплаты, как штрафы и компенсации.
Все это оказывается не лишним в данной области медицины и подходящим для всех типов организаций, связанных со стоматологией.
Особенности системы менеджмента качества в стоматологии
Прежде всего, внедрение новой системы и её сертификация, сертификация системы менеджмента качества пройдут проще благодаря сравнительно небольшому размеру рассматриваемых компаний. Стоматологические клиники (даже их сеть) гораздо меньше заводов, а перечень предоставляемых ими услуг значительно меньше номенклатуры изделий любого предприятия.
Кроме того, порядок предоставления любой услуги изначально продуман, отработан и оптимизирован. Медицина вообще не предполагает особой вариативности. То есть, в стоматологии СМК чаще всего предполагает фиксирование уже имеющихся процессов, и отлаживание контроля над ними.
Но такое упрощение все равно не отменяет стандартные процедуры, такие как обучение персонала, использование специальных методик, создание систем отчетности, назначение ответственных и пр.
Как и в большинстве случаев подготовки к сертификации на соответствие требованием стандартов ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015), можно обратиться за помощью к профессионалам. Сам путь до получения сертификата от профильной структуры займет около полугода. И, нужно понимать, что работа над СМК не заканчивается – она должна стать систематичной и направленной, вписанной в ежедневный рабочий процесс.