Основная проблема создания системы менеджмента качества и безопасности – это необходимость применять к конкретному производству требования стандартов. В последних многие вещи указываются в качестве тезисов и рекомендаций, без объяснения пути к достижению. И тут появляются два пути:
- Разбираться во всем самим. Это совсем не просто. К тому же придется бороться с имеющейся системой и что-то преодолевать. Одна безопасность обычно чего стоит! Это очень трудный подход, который редко себя оправдывает.
- Обратиться в организацию, работающую в этой сфере и оказывающую такие услуги. Грамотный исполнитель имеет однозначное понимание того, что должно получиться, и обладает всеми нужными навыками. Главное, этого нужного специалиста найти – самозванцев, готовых требовать хорошие гонорары, но при этом не знающих что делать, хватает.
После достижения положительных результатов обычно проводится аудит со стороны органов, имеющих полномочия документально подтверждать соответствие системы менеджмента.
Система менеджмента качества и безопасности
Необходимость внедрения работающих систем менеджмента качества и безопасности для российских производителей необходима по следующим причинам:
- Уменьшение затрат на несоответствующую продукцию.
- Возможность выхода на международный уровень. Там тоже такой подход оценили и повсеместно используют. И, если Вы не можете предоставить функционирующую систему менеджмента качества и безопасности, то с Вами попросту не будут работать. Зачем поставщик, который не может гарантировать уровень своей продукции?
- Построение новой структуры и внедрение системы менеджмента качества и безопасности не только требует затрат, но и подразумевает возможность избежать их в дальнейшем. Если Вы сделаете все верно, то избавитесь от неоправданных расходов.
- Ускорение информационных процессов. Отлаженная система позволит использовать действенные процедуры выявления слабых мест и в области качества, и в безопасности и применять методы их устранения.
Понятно, что система менеджмента качества и безопасности за неделю не может быть построена. Это не простой процесс, включающий в себя определенные стадии:
- Анализ того, что уже есть. Не всегда стоит начинать все с нуля – как правило, некая фундаментальная основа уже присутствует. Нужно её просто доработать.
- Принятие решений и создание архитектуры новой системы менеджмента качества.
- Внедрение связанных с этим опций. Параллельно должно вестись обучение персонала. Опыт показывает – что все будет строиться на отношении людей, и начинать нужно с руководства.
- Сопровождение хотя бы на первых порах.
Обычный срок такого проекта – от нескольких месяцев до года. Все зависит от готовности заказчика не только хотеть и требовать, но и работать. Главное – понимать, что при внедрении должна сразу же начаться ответственная работа и соблюдение новых правил.
Многие внедренные опции будут полезны и удобны в повседневной работе. Например, уменьшится время проектирования и изготовления. Проще будет оперативно корректировать различные действия.