На сегодняшний момент сложилась ситуация, когда на предприятии работают немолодые специалисты своего дела. Процент молодежи в подобных компаниях довольно мал. И одной из проблем, с которой обязательно столкнется проектная организация при внедрении системы менеджмента качества, будет то, что сложно заставить работать человека, и тем более коллектив, который пережил не одну смену управленческой стратегии. Именно поэтому при внедрении чего-либо нового отдельное внимание стоит уделить именно работе с персоналом, организации курсов и семинаров, цель которых донести основную идею реструктуризации или смены формы работ и мотивацию сотрудников.
Мотивированный сотрудник будет способствовать введению новой системы, и эффективность его будет на порядок выше. Сложившийся подход подразумевает поэтапное планирование и введение системы контроля.
Первоочередным является рассмотрение и анализ уже существующей системы контроля качества и выявление ее ошибок и «узких мест». Менеджмент качества – это не только выборочная проверка конечной продукции. Это, в первую очередь, организация системы менеджмента, при которой качество конечных продуктов будет постоянно расти и не опускаться ниже какого-то определенного уровня.
Система менеджмента качества проектной организации после ее планирования должна вводиться постепенно. После внедрения новой системы должен осуществляться постоянный менеджмент качества, для оценки ее эффективности и выявления слабых мест. Постоянный сбор статистики позволит выяснить факторы, наиболее влияющие на качество выпускаемой продукции. Так, например, более эффективным для больших проектов может быть «конвеерный» способ, когда каждый отдел делает свою часть и в конце все сводится воедино. А для более мелких проектов большую эффективность показывают подходы, при которых проектом занимается небольшая слаженная группа специалистов и т.д. Появляется возможность отрегулировать рабочий процесс наиболее эффективно под конкретные цели.
Выполнение мероприятий, нацеленных на внедрение системы менеджмента качества проектной организации, не всегда приносит необходимый результат, если качество самих мероприятий недостаточно. Это одна из прерогатив менеджмента качества – контроль и самих мероприятий, их эффективности и результативности. В любом случае это комплексное решение требующее как комплексных, так и частных решений.
Система менеджмента качества проектной организации – это необходимая мера для предприятия, которое хочет повысить свой конкурентный уровень.