Сегодня многие современные предприятия, которые ставят своей целью удовлетворение потребительского спроса и собственное развитие, способствующее увеличению прибыли, внедряют систему менеджмента качества. Благодаря реализации норм системы менеджмента качества многие компании смогли добиться намеченных результатов в кратчайшие сроки. Стоит отметить, что данная система не обошла также и государственные предприятия, ведь для эффективного руководства организацией ЖКХ требуется постоянный контроль и систематическое управление, осуществляемое прозрачным способом. СМК разрабатывалась в целях непрерывного совершенствования и улучшения деятельности предприятий с учетом потребностей каждой заинтересованной стороны.
Система менеджмента качества в ЖКХ должна базироваться на нескольких основных принципах, которые были определены с целью улучшения деятельности. Рассмотрим более детально каждый из этих принципов, первым из них является ориентация на пожелания потребителя. Само собой разумеется, что все организации ЖКХ зависят в большой степени именно от своих потребителей, а это в свою очередь означает, что они должны делать все возможное, чтобы не просто выполнить пожелания потребителей, но и понять их будущие потребности и превзойди все ожидания. Следующий принцип, который должен соблюдаться при создании системы менеджмента качества – это бесспорное лидерство руководителя. Именно руководитель должен обеспечивать единство поставленных целей, а также направление деятельности предприятия. На его плечи ложится груз ответственности за создание и поддерживание в оптимальном состоянии внутриорганизационной атмосферы, в которой бы каждый сотрудник был бы полностью вовлечен в решение поставленных перед ним задач и выполнение конкретных должностных обязанностей. Немаловажным аспектом также выступает вовлечение работников всех уровней, которые, по сути, и служат основой и опорой предприятий ЖКХ. Полное вовлечение каждого сотрудника дает возможность эффективно использовать его способности на благо развития организации ЖКХ.
Если говорить об аспектах внедрения системы менеджмента качества в ЖКХ, то буквально необходимо отметить важность такого «явления» как процессный подход. Это говорит о том, что добиться желаемого результата намного проще и быстрее, в том случае если управление деятельностью предприятия, а также располагаемыми ею ресурсами, будут рассмотрены как единый важный процесс. Не будем также забывать и о системном подходе к самому менеджменту. Благодаря должному вниманию, а также пониманию и правильно организованному менеджменту системы повышается результативность и эффективность выполнения всех задач предприятия ЖКХ на пути к успешному развитию и процветанию. Плюс ко всему внедрение системы менеджмента качества в любой организации, в том числе на предприятиях ЖКХ невозможно без принятия правильных решений, основанных исключительно на достоверной информации, взаимовыгодных отношений с поставщиками и постоянного совершенствования и улучшения деятельности предприятия. Улучшение деятельности организаций ЖКХ можно рассматривать не только как один из наиболее значимых аспектов в процессе внедрении СМК, но и как постоянную цель.
Практика показала, что система менеджмента качества в ЖКХ способна вывести на новый, более высокий уровень каждое предприятие, ускорив процесс достижения поставленных целей, и все ресурсы и усилия, которые были затрачены, в скором времени будут возвращены и многократно преумножены.