Разработка и внедрение на предприятии системы менеджмента качества, соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001, предоставляет возможность организации занять более устойчивое положение как на отечественном, так и на международном рынке, стабильный рост производственных мощностей, а также повышение качества. Достигнуть подобного возможно при проведении на предприятии соответствующих мероприятий – грамотного планирования, поддержания и постоянного совершенствования производственных процессов и т.д. Несомненно, это приведет к значительному увеличению доходов, производительности, а также позволит в максимальной степени удовлетворять потребности покупателей и клиентов. Помимо этого, наличие сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001, станет для компании эффективным инструментом маркетинга.
Системы управления качеством, соответствующие требованиям стандарта ISO 9001, могут стать тем инструментом, с помощью которого практически любая организация сможет в самые короткие сроки начать производить товары более высокого качества за счет регулярного улучшения производственных процессов и способов деятельности. Система управления качеством является частью общей системы управления предприятием. С её помощью можно сконцентрироваться на достижении запланированных результатов, обеспечить выпуск качественной продукции и максимально удовлетворить потребности и ожидания всех заинтересованных сторон.
Задачи в области качества разрабатываются таким образом, чтобы они могли дополнить собой основные задачи предприятия, которые влияют на рост прибыли, финансирование, экологическую и профессиональную безопасность, а также на здоровье. Различные отдельные части системы управления предприятием могут быть объединены совместно с системой управления качеством в единую систему управления, в которой используются общие элементы.
Следует заметить, что основополагающий принцип абсолютно любой системы управления качеством – это стабильное улучшение. Основываясь на данном принципе, можно регулярно повышать уровень системы менеджмента качества.
Серия международных стандартов ISO 9000 была разработана и признана во всем мире в качестве основы для успешного развития, совершенствования и документирования существующих систем управления качеством. Все требования, предъявляемые к системам управления качеством, определены в соответствующем стандарте ISO 9001:2015, который и является основой для проведения сертификации системы управления качеством предприятия.
Необходимо сказать, что системы управления качеством, опирающиеся на серию стандартов ISO 9000, базируются на основных принципах, которые и составляют их основу. Высшее руководство организации может использовать принципы менеджмента качества для улучшения результатов производственной деятельности организации.
Внедрение системы управления качеством, отвечающей требованиям стандарта ISO 9001:2015 является делом добровольным и руководство компании вправе решать, нужно это им или нет. Внедрение будет максимально эффективным в том случае, если оно является стратегически выверенным и хорошо обдуманным решением высшего руководства компании. Ведь только руководитель предприятия может гарантировано предоставить необходимые ресурсы (денежные средства, квалифицированный персонал, технологии и инфраструктуру) для качественного осуществления процесса.