Разрабатываемые в процессе функционирования системы менеджмента предприятия цели используются для формирования желаемого направления развития компании. Можно сказать, что они являются общим ориентиром. В процессе рассмотрения степени достижения поставленных целей можно дать оценку деятельности предприятия за определенный период. В качестве цели может выступать приобретение новых или сохранение уже существующих факторов, позиций, продукции и т.д. Цели современного менеджмента обычно основываются на гипотезах будущего развития, следовательно, их обоснованность во многом зависит от точности формулировки этих гипотез.
Какие методы использовать при формировании целей? Естественно, что определенные цели в системе современного менеджмента и задачи, стоящие перед системой менеджмента современного предприятия, должны обладать определенными характеристиками:
- Измеримые и конкретные цели. Определяя измеримые и конкретные цели, руководство предприятия создает строгую точку отсчета для принятия последующих решений и оценки их выполнения. При этом будет намного легче узнать то, насколько качественнее работает предприятие в плане реализации поставленных целей.
- Ориентация целей относительно времени. В начале определяют долгосрочные цели, после чего формулируют среднесрочные и краткосрочные цели, которые способствуют скорейшему выполнению долгосрочных.
- Достижимые цели. Устанавливать их нужно таким образом, чтобы у организации были возможности для их достижения.
- Взаимосвязанные цели. При этом механизмы, нужные для достижения определенной цели, не должны препятствовать достижению других.
Перед современной системой менеджмента качества ставятся следующие цели — разработка, внедрение, экспериментальная проверка и осуществление на практике научных методов, принципов и подходов, обеспечивающих качественную, эффективную, перспективную и надежную работу коллектива посредством производства конкурентоспособной продукции.
Примеры целей компании при внедрении систем менеджмента:
-
Внедрение и сертификация системы менеджмента качества в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями нормативных документов
-
Обеспечение безопасных условий труда, включая организацию работ по предупреждению несчастных случаев, чрезвычайных и аварийных ситуаций.
-
Повышение уровня сервиса и эффективности.
-
Снижение уровня дефектов продукции.
- Своевременное внедрение новых продуктов.
- Минимизация негативного воздействия на окружающую среду посредством снижения количества выбросов и сбросов загрязняющих веществ и увеличения доли отходов, передаваемых на переработку.