В последнее десятилетие в России вопрос улучшения системы менеджмента качества становится все более актуальным. Предприятия понимают, что нужно бороться с исторически сложившимися проблемами:
- Недоверие со стороны международного рынка. Там привыкли работать и сотрудничать, оглядываясь на систему, соответствующую требованиям стандартам ISO, которые действительно продуманы и отлично реализуются. Сертификат соответствия сразу же снимет множество вопросов и опасений со стороны заграничных партнеров. Особенно остро этот вопрос стоит на пороге вступления во Всемирную торговую организацию.
- Неэффективная имеющаяся система менеджмента качества. Многие ли производители довольны своей структурой, отвечающей за управление и качество? Если объемы производства хотя бы на уровне среднего, то таких успокоившихся найдется немного. В любом случае, пространство для улучшения есть всегда.
- Необходимость уменьшения расходов на данное направление. Состояние мировой экономики скорее располагает экономить деньги, чем ими разбрасываться.
Улучшение системы менеджмента качества – это трудоемкий процесс, который включает в себя следующие этапы:
- Анализ существующего менеджмента.
- Постановка целей.
- Разработка новой системы менеджмента качества.
- Обучение персонала.
- Период сопровождения.
Что-то может быть ещё, но от перечисленных моментов не деться никуда.