В настоящее время в ресторанном бизнесе весьма эффективным является развитие ресторанов быстрого обслуживания и так называемых «семейных ресторанов». Кроме того, в связи с развитием малых предприятий в гостиничном бизнесе и значительной активностью туристского бизнеса, быстрое обслуживание, во-первых, перспективно на рынке услуг, во-вторых, наиболее подходит для сферы малого ресторанного бизнеса.
Основа системы сервис менеджмента — это четкие, понятные, прозрачные стандарты обслуживания. В идеале они должны создаваться на этапе планирования деятельности ресторана, присутствовать как в сетевых, так и самостоятельных заведениях. Есть два пути создания данных стандартов: либо заведение само создает стандарт и само регламентирует свою работу на основе каких-либо внутренних правил (версия «что вижу, то пою…а что не вижу, соответственно, не пою»), либо внедряет уже зарекомендовавший себя международный стандарт качества, признанный во всем мире. Компания «ИнтерКонсалт» поможет Вам на втором пути развития. Наиболее часто внедряемыми в ресторанном бизнесе являются стандарты серии ИСО, а именно:
- ISO 9001 – система менеджмента качества;
- ISO 22000 – система пищевой безопасности.
Так же некоторые компании в данной отрасли внедряют следующие стандарты:
- ISO 14001 – система менеджмента окружающей среды;
- ISO 45001– система менеджмента охраны труда и безопасности производства.
Системы на основе данных стандартов специалисты «ИнтерКонсалт» адаптируют для вашей организации, помогут внедрить и проведут семинары и тренинги с сотрудниками.
Стандарты необходимы тогда, когда требуется предложить конкурентоспособное сервисное обслуживание. Преимуществами от внедрения стандартов являются:
- повышение имиджа и конкурентоспособности;
- возможность контролировать качество поступающей от поставщиков продукции, что позволяет отсекать небезопасное сырье;
- открытие новых возможностей для взаимодействия с иностранными поставщиками и потребителями;
- четкое и прозрачное разделение полномочий и ответственности способствует увеличению производительности;
- заинтересованность каждого сотрудника в своей работе.
Постоянно поддерживать достойный уровень сервиса в ресторане — задача достаточно сложная.
Необходимость внедрения стандартов появляется тогда, когда требуется создать особую атмосферу, выделяющую заведение среди конкурентов. Важно, чтобы эти стандарты одинаково точно исполнялись во всех предприятиях ресторанной сети, независимо от того, в каком городе они находятся. Сегодня в мире более трехсот тысяч предприятий сертифицировали свои системы качества по стандартам серии ISO 9000. В РФ их не так много, но их число увеличивается. Эти стандарты стали самыми популярными в истории
ISO из-за значительных рекламных преимуществ, которые они дают обладателю сертификата перед ближайшими конкурентами.