Товары продовольственной группы достигают своего потребителя, пройдя по цепочке поставок, которые объединяют большое количество организаций, и одно слабое место в этой системе может довести до порчи продукции, сделать ее непригодной к употреблению. Для того чтобы убрать все слабые моменты в процессе производства и доставки пищевых продуктов был создан и успешно применяется в мировой практике на различных компаниях, производящих пищевую продукцию, ИСО 22000.
ИСО 22000 имеет свои особенности. Главным достоинством ИСО 22000 можно назвать то, что он может применяться к большому кругу организаций. Начиная от производителей животных кормов, первичных производителей, изготовителей готовой полуфабрикатной продукции и до складских и транспортных организаций и подрядчиков. Так же этот стандарт полезен для магазинов розничных продаж, предприятий, предоставляющих услуги общественного питания, и включая производителей упаковочных материалов, моющих средств, оборудования, пищевых добавок и различных ингредиентов.
ИСО 22000 создавался с учетом опыта разработки и использования как ИСО 9001 (Система менеджмента качества. Требования), так и НАССР (Анализ рисков и критические контрольные точки). Система НАССР (ХАССП) была придумана в США и изначально была предназначена для аэрокосмического агентства NASA. Стандарт НАССР является моделью управления рисками на предприятиях, производящих пищевые продукты. ИСО 9001 - это главный основополагающий стандарт для построения на любом предприятии эффективной системы менеджмента качества.
Система менеджмента по стандарту ИСО 22000 может быть создана как отдельно, так и в интеграции с ИСО 9001 благодаря их полной совместимости.
После внедрения iso 22000 компания получает ряд внешних и внутренних преимуществ. Вот те преимущества, которые дает ИСО 22000.
Внутренние преимущества:
- глобальный системный подход, касающийся всех параметров сохранности пищевых продуктов на каждом этапе технологического процесса;
- своевременное применение превентивных мер, а не поздних попыток исправления брака и отзыву продукции из продажи;
- контроль над всеми параметрами, влияющими на безопасность исходной продукции;
- однозначное распределение ответственности за обеспечение мер безопасности производства и хранения пищевых продуктов;
- понижение процента брака в объеме производства.
Внешние преимущества:
- увеличение доверия покупателей к производимой вами продукции;
- прорыв на новые рынки сбыта;
- увеличение конкурентоспособности производимого вами продукта;
- возрастание вашей инвестиционной привлекательности;
- понижение числа рекламаций благодаря обеспечению безопасности и стабильности качества продукта;
- создание твердой репутации фирмы производителя качественных и безопасных пищевых продуктов.