Какие группы показателей входят в KPI?
Специалисты компании ИнтерКонсалт предлагают универсальный подход к разработке ключевых показателей деятельности (KPI) и включают в KPI три группы показателей – ключевые решающие показатели (KWI), ключевые показатели результативности (KRI) и ключевые показатели эффективности (KEI). KRI и KEI будут рассмотрены в следующих статьях.
Сложно ли разработать ключевые решающие показатели (KWI)?
KWI – это наиболее важные показатели для сегодняшнего и завтрашнего успеха в аспекте организационной деятельности, которые разработаны в соответствии со стратегией (стратегиями) организации, стратегическими целями, перспективами BSC и критическими факторами успеха (CSF).
Определение ключевых решающих показателей (KWI) – это настоящее искусство, так как KWI – это показатели, воздействующие на функционирование всей организации.
Какой период времени охватывают ключевые решающие показатели (KWI)?
Ключевые решающие показатели (KWI) – это только текущие показатели и показатели будущих периодов.
Для чего разрабатываются ключевые решающие показатели (KWI)?
KWI определяют для того, чтобы была возможность быстро среагировать на негативное развитие ситуации и предпринять действия для исправления.
Для кого предназначены ключевые решающие показатели (KWI)?
Для сотрудников, участвующих в повседневном менеджменте.
Количество ключевых решающих показателей (KWI) в организации?
Не более 10 показателей.
Каким критериям должны соответствовать ключевые решающие показатели (KWI)?
Проверочный список характеристик ключевых решающих показателей (KWI) включает следующие характеристики:
- нефинансовые показатели (не выражаются в рублях, долларах и др.);
- регулярная оценка (например, еженедельно, ежедневно или каждый час);
- необходимость оперативного вмешательства топ-менеджера;
- необходимость понимания и адекватных корректирующих действий всего персонала;
- ответственность конкретного лица или команды;
- значительное воздействие (например, влияют на наиболее значимые критические факторы успеха (CSF) и охватывают перспективы BSC);
- позитивное воздействие на все остальные показатели деятельности организации.
Примеры ключевых решающих показателей (KWI):
- заказы, идущие с опозданием и менеджеры, ответственные за задержку / еженедельно или ежедневно;
- все виды потерь (металлолом, брак, неиспользованные производственные возможности, перерывы, простои, товарные излишки и т.д.) / еженедельно;
- процент выполнения графиков доставки / ежедневно;
- количество полностью укомплектованных и вовремя отправленных заказов (полные и своевременные доставки) / ежедневно или круглосуточно;
- число просроченных документов / отчётов / заказов / еженедельно;
- и др.
Материал подготовлен руководителем учебно-методического отдела ИнтерКонсалт, Еленой Горшениной.