Имеется ли точное понятие KPI?
KPI (key performance indicators) – применяются повсеместно во всём мире. Несмотря на это понятия KPI до сих пор не определено со всей точностью. Результатом этого являются многочисленные ошибки при применении методики построения KPI на основе BSC (сбалансированная система показателей).
Можно ли точно перевести термин «KPI (key performance indicators)» на русский язык?
Следует отметить, что имеют место значительные неточности при переводе термина на русский язык. Так термин «KPI (key performance indicators)» во многих источниках переводится как «ключевые показатели эффективности». Это не верно, так как «performance» при переводе имеет много значений – «производительность», «исполнение», «эффективность», «выполнение», «деятельность».
Какая формулировка KPI будет правильной?
Точно и дословно перевести «key performance indicators – KPI» не представляется возможным, хотя смысл понятен.
К сожалению, в большинстве отечественных источников KPI означает «ключевые показатели эффективности», но это не верно. Самый точный перевод термина: KPI – это ключевые показатели деятельности (key performance indicators). Следует отметить, что в ключевые показатели деятельности входят разные группы показателей – ключевые показатели результативности, ключевые показатели эффективности, ключевые решающие показатели и др. (см. следующие лекции цикла).
Как правильно: KPI и KPIs?
В современной экономической практике аббревиатура слов «key performance indicators» используется в двух равнозначных вариантах: KPI и KPIs (s указывает на множественное число), хотя наиболее часто используют KPI.
Почему KPI – это НЕ система мотивации?
В настоящее время во многих источниках используют термин KPI для обозначения показателей, применяемых для оценки сотрудников. Это не верно. KPI – это не система мотивации. KPI изначально разрабатывалась не для системы мотивации сотрудников.
KPI – это система измерения для достижения стратегических целей любого бизнеса, звено между концепцией BSC и практикой её внедрения в конкретной организации.
KPI могут быть использованы для построения системы мотивации сотрудников при соблюдении ряда условий.
Что даёт организации внедрение системы KPI?
Некоторые факты о системе KPI:
- Система KPI увязывает повседневную работу персонала со стратегическими целями.
- Система KPI превращает отчётность в инструмент принятия решений.
- Использование системы KPI повышает эффективность работников.
- Система KPI используется для разработки системы мотивации персонала.
ПРИМЕЧАНИЕ. Все шаги по разработке системы KPI с практическими примерами приведены в онлайн-курсе «Разработка системы KPI: теория и практика» (72 академических часа).
Материал подготовлен руководителем учебно-методического отдела ИнтерКонсалт, Еленой Горшениной.