Цель системы KPI
KPI (от англ. Key Perfomance Indicators) – система ключевых показателей деятельности или эффективности, используемых для достижения стратегических целей предприятия.
Целью системы KPI является предоставление набора нормативных определений и показателей, необходимых для оценки работы предприятия.
Подход к внедрению системы KPI
Применяемый нами метод шести шагов внедрения KPI имеет ряд преимуществ:
- основан на апробированных подходах всемирно признанных гуру (Нортона, Каплана, Парментера);
- соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 9004;
- адаптирован для практического применения предприятиями любых размеров;
- связывает четко сформулированные стратегии с показателями каждого сотрудника.
Шаг 1. Конкретизация стратегий, стратегических целей и ожиданий заинтересованных сторон.
Шаг 2. Выделение составляющих (перспектив) сбалансированной системы показателей (BSC).
Шаг 3. Идентификация и балансировка критических факторов успеха (CSF).
Шаг 4. Формирование базы данных на уровне организации.
Шаг 5. Выделение из базы данных показателей KWI, KRI, KEI и описание основных характеристик этих показателей по уровням менеджмента.
Шаг 6. Подготовка отчётов (аналитических таблиц и графиков по уровням менеджмента). Корректирующие и предупреждающие действия, прогнозирование.
Область применения системы KPI
Система KPI применяется для всех предприятий, которые стремятся к достижению своих стратегических целей.
Что необходимо для внедрения системы KPI
- Одобрение и поддержка команды высших руководителей организации решения о разработке ключевых показателей деятельности
- Наличие в организации системы управленческого учета, достаточной для внедрения ключевых показателей деятельности
- Наличие в организации стратегического плана, миссии, стратегии (или стратегий) и стратегических целей, сформулированных высшим руководством
- Компетентность проектной группы по разработке и внедрению KPI
- Четкое взаимодействие бизнес-процессов и/или подразделений в компании
Внутренние и внешние выгоды внедрения системы KPI
Внутренние выгоды внедрения системы KPI
- Получение механизмов анализа, контроля и улучшения эффективности и результативности работы предприятия
- Улучшение системы управления предприятием
- Снижение издержек
- Повышение мотивации персонала
Внешние выгоды внедрения системы KPI
- Повышение конкурентоспособности
- Повышение капитализации бизнеса