О компании
АО КБК Черемушки в своем составе имеет 4 производственные площадки. Основные направления деятельности: производство хлебобулочных, кондитерских изделий, а также полуфабрикатов глубокой заморозки. Численность сотрудников 2500 человек.
АО КБК Черемушки – это компания с историей. Московский КБК «Черёмушки» начинает свою историю с 1973 года. Основной задачей предприятия была разработка новых кондитерских технологий и рецептур для мучной кондитерской промышленности СССР. Сегодня КБК «Черёмушки» — это 12 тысяч квадратных метров производственных площадей, где ежедневно изготавливается до 50 тонн продукции.
История проекта
- В 2014 году руководством компании была поставлена задача – внедрение системы менеджмента безопасности пищевых продуктов (СМБПП) в соответствии с требованиями национального законодательства, лучших международных практик, требований торговых сетей и крупных игроков рынка. Было принято решение привлечь к данному проекту лучших экспертов в области внедрения международных стандартов. Мы понимали, что путь предстоит сложный и долгий, поэтому искали компанию, которая сможет помочь нам решить данную задачу и передать нам свой опыт. Так начался наш совместный проект c компаний ИнтерКонсалт по внедрению системы менеджмента на основе требований международной схемы FSSC 22000.
- Проект длился 1,5 года с 2014 по 2015 гг. Была создана группа внедрения, в которую входили руководители подразделений (производство, лаборатория, служба качества, складской комплекс, закупки, продажи). В ходе проекта с нами работал консультант и буквально «за руку» проводил нас через требования всей системы. Мы прошли первоначальную диагностику: соответствие системы пищевой безопасности при первоначальной диагностике – 67%. Получив отчет, разработали детальный план действий по подготовке производственной инфраструктуры, прошли обучение по требованиям схемы FSSC 22000, разрабатывали документы, работая командой, при постоянной поддержке нашего консультанта. На этапе внедрения мы разработали систему внутренних аудитов, обучали рядовой персонал и прививали навыки жить по-новому.
Основные проблемы
- Компания при применении риск-ориентированного подхода пришла к выводу, что не все принципы обеспечения безопасности пищевой продукции были учтены.
- Выявилась необходимость локального ремонта на производстве.
Результаты проекта
- Соответствие требованиям стандарта в нашей СМБПП сейчас составляет 95%.
- Компания успешно проходит аудиты всех торговых сетей и крупных игроков рынка.
- Снизилось число рекламаций.
- Повысился уровень осознанности среди линейного персонала.