О компании
Основанная в 2000 году, федеральная компания TRAFT сегодня является одним из наиболее динамичных в России логистических операторов, который занимается внутригородскими и региональными перевозками, обслуживает ведущие российские и западные предприятия, в том числе Сбербанк, МГТС, General Motors, Mercedes-Benz, Gillette, Sony.Компания разрабатывает собственную интеллектуальную систему управления грузоперевозками TRAFT-OnLine, с помощью которой с 2015 года по настоящее время осуществлено более 100,000 грузоперевозок общим объемом свыше 2,5 млрд рублей.
Компания TRAFT регулярно входит в число лучших и крупнейших экспедиторов Москвы по рейтингу ATI.su с 2011 года по настоящее время.
Миссия компании – задавать новые стандарты качества в логистике.
История проекта
Проект был реализован в 2019 году. Основной задачей стала оптимизация бизнес-процессов компании и применение риск-ориентированного подхода для последующего роста компании на рынке.В ходе проекта был реализован целый ряд мероприятий:
- Аудит действующей системы управления качеством на основе стандарта ISO 9001:2015 и оценка устойчивости бизнеса. По итогу аудита компания получила 26% соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2015 и устойчивость бизнеса составляла 23%. Совместно с консультантом был разработан детальный план внедрения, по которому проходил весь проект.
- Обучение команды внедрению системы менеджмента качества, а также проведению внутренних аудитов.
- Разработка и внедрение системы. Основным вектором была оптимизация бизнес-процессов, глубокий анализ потребностей и ожиданий заинтересованных сторон и анализ рисков в каждом процессе. Создание и согласование Межпроцессных соглашений стало одним из важнейших этапов проекта.
- В завершении проекта проведен повторный аудит, который показал высокий уровень соответствия системы менеджмента качества – 84%, а уровень устойчивости бизнеса – 79%.
Основные проблемы проекта
- Мы всегда избегали бюрократии и лишней документированности, стремились не плодить «лишних бумажек», оставляя время на «действительно важные дела». Система менеджмента качества транслирует ровно противоположную идею – абсолютно всё, что происходит в компании нужно записывать, буквально документировать каждый шаг. Это стало основной проблемой проекта.
- Для нас одной из сложных задач стал вопрос «Как разделить и определить жесткие границы процессов?». Мы работаем в слаженном коллективе и всегда помогаем друг другу, поэтому на принятие парадигмы «здесь твой процесс, а здесь – мой» нам потребовалось больше времени.
Результаты проекта
- Соответствие требованиям стандарта ISO 9001 составляет 84%.
- Уровень устойчивости бизнеса составляет 79%.
- Руководители компании стали говорить на одном языке. «Я – точка входа в процесс или выхода из него», «мое подразделение для тебя поставщик, а ты – клиент», – и так далее. Сформировали в Компании культуру внутренней клиентоориентированности.
- Развитие тендерного направления продаж, сертификат соответствия СМК требованиям стандарта ISO 9001:2015 является дополнительным плюсом при участии в тендерах.