Причины обращения
Необходимо понять, как обеспечить стабильный рост компании N в условиях быстрого меняющегося рынка и высокой конкуренции. Проблемой также стало существенное снижение маржинальности при росте объемов производства (позже была выявлена ключевая причина такой ситуации – отсутствие независимого процесса операционного планирования и системные потери между процессами).
Этапы работы
1. Диагностика предприятия по 8 индикаторам:- Интегрированность системы Менеджмента в стратегию.
- Отслеживаемость удовлетворённости потребителей и других заинтересованных сторон.
- Взаимообусловленность процессов Компании.
- и др.
2. Обучение топ-менеджмента по направлениям:
- Как разработать грамотную стратегию.
- Как описывать бизнес-процессы, соответствующие стратегии компании.
- Как правильно выделять KPI.
- и др.
3. Анализ потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон
Что сделали: собрали аналитику для дальнейшей разработки стратегии развития, определили уровень удовлетворенности потребителей в каждой точке контакта, сразу внесли очевидные изменения в процессы в некоторых точках контакта (например, "сайт", "презентация нового продукта" и др.).
4. Конкретизация рыночной стратегии, контекста и стратегических целей
Что сделали: определили для реализации в стратегии уникальные конкурентные преимущества компании, разработали стратегические цели, сразу же скорректировали задачи по разработке новых продуктов в соответствующих процессах – это было критически важным и повысило ценность выходов почти всех процессов компании.
5. Описание требуемых бизнес-процессов
Что сделали: полностью пересмотрели процессы компании, доработали цели процессов, их функционал и улучшили межпроцессное взаимодействие, внесли огромное количество изменений в работу процессов (например, устранили "мусорные" функции, уровень которых в некоторые процессах достигал 40%).
6. Настройка управленческой структуры
Что сделали: доработали систему документооборота, внедрили систему управления сбоями, модель компетенций, сразу же внесли изменения в орг. структуру и оценили вклад каждого подразделения в результат работы компании.
7. Анализ рисков, влияющих на целевые результаты деятельности
Что сделали: внедрили риск-менеджмент в компании, выявили критические риски, связанные, например, с поставкой сырья из-за рубежа и контролем технологических баз данных, определили конкретные действия по снижению некоторых критических рисков (например, разработали программу развития внутренних поставщиков).
8. Разработка ключевых показателей деятельности
Что сделали: определили 3 ключевых показателя предупреждающего характера (KWI) на уровне совета директоров, а также еще 34 показателя разного уровня. Показатели позволяют точно понять, если происходит отклонение от выбранной стратегии развития и заранее предпринять меры. Один из показателей KWI: "Полностью укомплектованные и вовремя отправленные заказы (полные и своевременные доставки) / круглосуточно".
Результат
На каждом этапе работы, начиная с Этапа 3, компания производила системные изменения в своей деятельности, которые влияли на изменение ее чистой прибыли.ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ШАГОВ GORA В КОМПАНИИ N (под NDA)
Этап | Драйвер роста |
Прирост чистой прибыли (в первый год) |
|
---|---|---|---|
% | млн. руб. | ||
3. Анализ потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон | Улучшение сервиса в отдельных точках контакта | 1,65 | 15,35 |
4. Конкретизация рыночной стратегии, контекста и стратегических целей | Расширение сопутствующих сервисов | 2,84 | 26,41 |
5. Описание требуемых бизнес-процессов | Снижение издержек на "мусорные" функции | 6,36 | 59,15 |
6. Настройка управленческой структуры | Снижение издержек на незаслуженные бонусные выплаты | 2,33 | 21,62 |
7. Анализ рисков, влияющих на целевые результаты деятельности | Вложения в безопасность и программы развития, снижение затрат на входном контроле | 3,75 | 34,88 |
8. Разработка ключевых показателей деятельности | Устранение ресурсоемких ошибок в процессах, влияющих на достижение стратегических целей | 1,76 | 16,37 |
Итого | 18,69 | 173,77 |