Причины обращения
- Компания N формулирует стратегии и ставит стратегические цели, но не достигает их из года в год, при этом недостатка ресурсов нет. В результате наметилась тенденция к сокращению клиентской базы, снижению роста продаж и прибыли, а конкуренты «наступают на пятки». Необходимо удержать нишу в условиях динамичного развития компании и рынка.
- Стратегии часто противоречивы, а стратегические цели не «привязаны» к потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон. Компания N понимает, что «неразбериха» в стратегическом планировании усугубляет негативные тенденции и все это может привести к потере бизнеса. Такая ситуации не устраивает собственников бизнеса, партнёров, сотрудников и других заинтересованных сторон.
Итоги работы с консультантом
- Выделили реальные особенности продукта или сервиса, которые отличают компанию от конкурентов настолько, что потребители не обращают особого внимания на стоимость.
- Выделили 45 перспективных направлений, в рамках которых компания может в сложившихся условиях реализовать новые или укрепить свои текущие сравнительные преимущества и обеспечить долгосрочное развитие. По итогам оценки по значимости и приемлемости затрат приоритетными признаны 17.
- Конкретизировали стратегии и стратегические цели, провели их балансировку. Исходная общая формулировка стратегии для компании N: «Дифференцированный рост путем повышения качества имеющихся продуктов и услуг, расширения их спектра, применения инноваций, изменяющих правила игры на рынке». Выделили 9 направлений конкретизации общей стратегии:
-
1. Стратегия в части инноваций, качества и безопасности продуктов.
2. Стратегия в части инноваций в услугах.
3. Стратегия в части инноваций в цепочке поставок.
4. Стратегия в части инноваций в смежных направлениях бизнеса.
5. Стратегия в части инноваций в издержках.
6. Стратегия в части инноваций в управлении процессами и персоналом.
7. Стратегия в части инноваций в обслуживании Клиентов.
8. Стратегия в части финансов.
9. Стратегия в части положения на рынке. - Сформулировали альтернативную стратегию: «Минимизация издержек (инновации в издержках) и сохранение уровня качества продуктов и услуг». Цель альтернативной стратегии: определение минимальных действий в случае критического изменения внешнего или внутреннего контекста, а также в случае выявления ошибок при определении потребностей и ожиданий по группам потребителей.
Отдельные кейсы проекта
В рамках реализации одного из 9 направлений конкретизации стратегии в части инноваций, качества и безопасности продуктов выделили три стратегические цели и на их основе сформулировали следующие перспективные направления развития (приведены без подробностей - под NDA):- Разработка уникальных продуктов, которые не производятся в России, импортозамещение.
- Разработка и внедрение стандартизированной линейки продукта и специальных продуктов.
- Дооборудование производства с целью большей точности, наглядности, достоверности (добавление точек контроля).
Результат определения стратегии развития
- Повышение эффективности управления инвестициями и активами, рост окупаемости инвестиций и капитала.
- Суммарный эффект от роста окупаемости инвестиций и капитала составил 13,1 млн в виде прироста чистой прибыли на 5,7% уже в первый год.
Примечание. В зависимости от вида деятельности, масштаба, состояния внутренней и внешней среды компании, а также при условии полного отображения инвестиций в балансе процент прироста чистой прибыли от разработки стратегии развития в нашей практике варьируется от 0,5 до 25% в первый год