Причины обращения
Компания N оказывает услуги по нанесению лакокрасочных покрытий на пластиковые изделия и работает с такими крупными автомобильными заводами, как УАЗ и АВТОВАЗ. Подобные заводы не только знают о существовании таких стандартов, как ISO 9001 и IATF 16949, но и требуют наличие внедренной системы менеджмента качества, соответствующей данным стандартам, у своих поставщиков, так что причина обращения банальна: для продолжения взаимовыгодного сотрудничества один из заводов потребовал наличие сертифицированной СМК.
Итоги работы с консультантом
- Глобальным итогом работы с консультантом является приведение системы управления организации к соответствию требованиям стандарта.
- Система управления существует на любом предприятии, иначе оно бы не функционировало. ISO 9001 и подобные ему стандарты – это просто выверенный годами и компетентными специалистами инструмент, целью которого является улучшение существующей системы управления в любых организациях.
- Например, мы всю жизнь достаточно неплохо или даже успешно работали на станке. И вдруг! Спустя 10 лет нашли к нему инструкцию. Оказывается, есть более легкие способы работы со станком. Сам станок может работать быстрее, для его обслуживания при грамотном подходе требуется не пять человек, а всего один. Станок способен производить более широкий спектр изделий и при использовании инструкции стоит куда меньше. Именной такой инструкцией к системам управления и является стандарт ISO 9001 и его аналоги.
Отдельные кейсы проекта
Сотрудники компании осознали, что ISO 9001 и работа с ним запускает большое количество процессов внутри предприятия и показывает, как оно функционирует, и все ли аспекты ведения деятельности учтены. ISO 9001 – это не всегда сухая разработка документации, а чаще достаточно живая история, призванная сделать предприятие лучше и открыть глаза на текущее состояние дел в копании.В случае с компанией N консультант и компания в процессе работы начали анализировать процесс нанесения лакокрасочного покрытия на изделия. Оказалось, что у одной смены маляров присутствовал такой дефект, как "непрокрас лаком", у второй смены, наоборот – "подтёки лака". Дело было явно в технологии и качестве её соблюдения. Когда-то, ещё в самом начале своего пути, компания провела нормировку расхода лака на похожих изделиях и с тех пор из года в год использовала эти нормы. Первая более предприимчивая смена маляров поняла, что лака и отвердителя выдается сверх нормы, а стоят они очень не дёшево и начала намеренно экономить с целью дальнейшего использования в личных целях или реализации, это и приводило к дефекту "непрокрас лаком". Вторая, очевидно, не такая амбициозная смена маляров следовала устаревшим нормам и правилу – "сколько выдали, нужно столько и потратить", естественно, данный выбор приводил к появлению дефекта "подтёки лака". Команда вместе с консультантом, разобравшись в ситуации, выбрала пути решения и разработали "Карту потока процесса", "Режимную карту" с полным описанием технологии окраски. Там находились такие параметры, как: Что красить? Где красить? При каких условиях? Какие материалы использовать? Какой температурный режим соблюдать? Нормы расхода были так же обновлены и доведены до персонала. Хотелось бы уточнить, что компания N окрашивала порядка 10-15 различных позиций и подобная ситуация с лаком повторялась. Выгоду от проведения данных мероприятий можно было наблюдать на грустных лицах первой смены маляров.
Планово-предупредительный ремонт проводился ситуационно или интуитивно и часто окрасочные камеры выходили из строя или теряли свои основные свойства, что приводило к не выпуску запланированного объема или к увеличению количества брака. Команда вместе с консультантом путем сбора и анализа информации составила график планово-предупредительного ремонта и определила перечь запасных частей, которые было необходимо закупить на случай срочной замены: были закуплены дополнительные запасные краскопульты. Тем самым были минимизированы случаи поломок окрасочных камер, уменьшено время их простоя в ожидании основных запчастей или фильтров. Теперь при неполадках краскопульта маляры не пытались его починить и не останавливали работу, а брали запасной краскопульт и продолжали работу.