Целью нашего проекта было реальное внедрение СМК и структурные изменения компании, а не просто получение Сертификата ISO.
- Руководитель проекта Антонина Сингур, Директор по персоналу
Руководитель проекта – Антонина Сингур, Директор по персоналу:
- Руководитель проекта Антонина Сингур, Директор по персоналу
Когда в 2015 году у Компании изменилась философия – мы стали активно развиваться: сделали свой программный продукт (платформу ТРАФТ-онлайн), задумались об электронном транспортном документообороте с клиентами. Выросли мы и в численности, причем за 2018 год количество офисных сотрудников увеличилось вдвое. В такой ситуации неизбежно возникают трудности в коммуникации между сотрудниками и бизнес-процессами.
Для решения проблем, возникших из-за активного роста компании, а также для настройки бизнес-процессов и во избежание дублирования функций мы решили разработать и внедрить СМК по стандарту ISO 9001:2015. Нас заинтересовало, что система четко в виде регламентов расписывает зону ответственности каждого сотрудника или подразделения в компании, улучшается общая бизнес-структура, и, в результате, повышается удовлетворенность клиента продуктом.
Целью нашего проекта было реальное внедрение СМК и структурные изменения компании, а не просто получение Сертификата ISO. Поэтому мы очень тщательно выбирали консалтинговую компанию, с которой будем внедрять систему. Конечно, были предложения от разных компаний: «Мы всё за вас сделаем и поможем получить сертификат». Но мы нашли таких консультантов, которые будут активно направлять команду и помогать разрабатывать и внедрять систему, не будут писать и работать за нас.
О компании
Основанная в 2000 году, федеральная компания TRAFT сегодня является одним из наиболее динамичных в России логистических операторов, который занимается внутригородскими и региональными перевозками, обслуживает ведущие российские и западные предприятия, в том числе Сбербанк, МГТС, General Motors, Mercedes-Benz, Gillette, Sony.Компания разрабатывает собственную интеллектуальную систему управления грузоперевозками TRAFT-OnLine, с помощью которой с 2015 года по настоящее время осуществлено более 100,000 грузоперевозок общим объемом свыше 2,5 млрд рублей.
Компания TRAFT регулярно входит в число лучших и крупнейших экспедиторов Москвы по рейтингу ATI.su с 2011 года по настоящее время.
Миссия компании – задавать новые стандарты качества в логистике.
История проекта
Проект был реализован в 2019 году. Основной задачей стала оптимизация бизнес-процессов компании и применение риск-ориентированного подхода для последующего роста компании на рынке.В ходе проекта был реализован целый ряд мероприятий:
- Аудит действующей системы управления качеством на основе стандарта ISO 9001:2015 и оценка устойчивости бизнеса. По итогу аудита компания получила 26% соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2015 и устойчивость бизнеса составляла 23%. Совместно с консультантом был разработан детальный план внедрения, по которому проходил весь проект.
- Обучение команды внедрению системы менеджмента качества, а также проведению внутренних аудитов.
- Разработка и внедрение системы. Основным вектором была оптимизация бизнес-процессов, глубокий анализ потребностей и ожиданий заинтересованных сторон и анализ рисков в каждом процессе. Создание и согласование Межпроцессных соглашений стало одним из важнейших этапов проекта.
- В завершении проекта проведен повторный аудит, который показал высокий уровень соответствия системы менеджмента качества – 84%, а уровень устойчивости бизнеса – 79%.
Основные проблемы проекта
- Мы всегда избегали бюрократии и лишней документированности, стремились не плодить «лишних бумажек», оставляя время на «действительно важные дела». Система менеджмента качества транслирует ровно противоположную идею – абсолютно всё, что происходит в компании нужно записывать, буквально документировать каждый шаг. Это стало основной проблемой проекта.
- Для нас одной из сложных задач стал вопрос «Как разделить и определить жесткие границы процессов?». Мы работаем в слаженном коллективе и всегда помогаем друг другу, поэтому на принятие парадигмы «здесь твой процесс, а здесь – мой» нам потребовалось больше времени.
Результаты проекта
- Соответствие требованиям стандарта ISO 9001 составляет 84%.
- Уровень устойчивости бизнеса составляет 79%.
- Руководители компании стали говорить на одном языке. «Я – точка входа в процесс или выхода из него», «мое подразделение для тебя поставщик, а ты – клиент», – и так далее. Сформировали в Компании культуру внутренней клиентоориентированности.
- Развитие тендерного направления продаж, сертификат соответствия СМК требованиям стандарта ISO 9001:2015 является дополнительным плюсом при участии в тендерах.