Экологический маркетинг и менеджмент

Опубликовано 12.10.2015

Бурное развитие технической базы человеческой цивилизации в 20 веке и негативные последствия от этого, которые стали уже проявляться в веке 21, привели человечество к мысли о том, что для самосохранения, которое невозможно без сохранения окружающей среды, необходимо создание системы рыночного управления и контроля. Основой системы служат идеи экологической безопасности и рационального природопользования. Другими словами необходимо установить паритет между экономическим интересом отдельного предприятия, социальными потребностями социума и требованиями безопасности по отношению к окружающей среде. Попыткой решения возникшей задачи стал новый концептуальный подход к организации и управлению производством, который получил название экологический маркетинг и менеджмент.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Система экологического маркетинга в рамках экологического менеджмента изменила сам процесс стратегического целеполагания. Дело в том, что сегодня производитель должен учитывать, что отношение потребителя к его продукции или услуге во многом определяется тем, насколько социум воспринимает риск несения вреда экологии. Поэтому концепция экологического маркетинга и менеджмента предполагает, прежде всего, открытость предприятия. Под этим понимается предоставление потребителю полной правдивой информации о своем продукте, о способах и технологиях его производства и т.д. При этом устанавливается система обратной связи с социумом. Отсутствие подобной информации и возможности у потребителя напрямую задать интересующий его вопрос и получить правдивый ответ автоматически снижает доверие потребителя к компании. В подобной ситуации потребитель больше доверится слухам, которые раз и навсегда отобьют у него желание попробовать самому продукцию «необщительного» производителя.

Подробнее о системах экологического менеджмента
Заказать систему экологического менеджмента

Сегодня компания, осуществляющая стратегическое планирование без учета нужд потребительского рынка обречена на провал. Экологический менеджмент позволяет грамотно организовать процесс производства в целом, однако необходимость ориентироваться в своей деятельности, прежде всего, на желания и интересы потребителя, привело к тому, что экологический маркетинг и менеджмент стали практически неотделимыми друг от друга понятиями. Сегодня маркетинг – не только одна из функций управления, но и интегрирующее начало для всех функций системы менеджмента. Именно объединив экологический маркетинг и менеджмент, удалось разрешить давнишний социально-этический конфликт, превратив социально-экологические интересы социума в главное условие успешного ведения бизнеса.

Однако многие компании еще надеются убедить потребителя в соответствии их производства социально-экологическим ожиданием общества с помощью голословной рекламы, однако практика показывает, что такой путь малоэффективен. Гораздо убедительней выглядит прозрачность производственного процесса. Компания, работающая по законам экологического маркетинга и менеджмента делает упор на такие моменты, как рациональность использования природного топлива, налаженный процесс переработки отходов, внедрение и вложение средств в разработку новых ресурсосберегающих технологий и т.д.

Если во второй половине прошлого столетия природоохранные затраты воспринимались производителями как необходимые – с одной стороны, но с другой – очень нежелательные меры (так как значительно ухудшали конкурентные позиции), то сегодня внедрение экологического маркетинга и менеджмента из фактора риска превратилось в залог стабильного развития.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Процесс выбора модели природоохранной концепции для каждого предприятия должен завершиться введением в штатное расписание такой должности, как экологический менеджер. Должность предполагает четкий круг обязанностей, при этом основной обязанностью является обеспечение общей экологизации производственного процесса. Оно призвано уменьшить нагрузку предприятия на окружающую среду. Задача не простая, ее решение требует комплексного подхода: необходимо изменить производственную технологию, внедрить ресурсосберегающие технологии (что позволит сократить потерю сырья, энергии), продумать систему утилизации отходов. Важно, что такой специалист работает в рамках концепции экологического маркетинга и системы экологического менеджмента, поэтому одним из главных направлений его деятельности должно стать изучение рынка с позиций сохранения и защиты окружающей среды.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить