Одним из стандартов, в котором установлены требования к системе менеджмента качества, является международный стандарт ИСО 9001:2015 "Системы менеджмента качества. Требования". ГОСТ Р ИСО 9001-2015 идентичен международному стандарту ИСО 9001:2015.
Настоящий стандарт основан на следующих принципах менеджмента качества:
- ориентация на потребителя;
- лидерство;
- взаимодействие людей;
- процессный подход;
- улучшение;
- принятие решений, основанных на свидетельствах;
- менеджмент взаимоотношений.
- a) способность стабильно предоставлять продукцию и услуги, которые удовлетворяют требования потребителей и применимые законодательные и нормативные требования;
- b) создание возможностей для повышения удовлетворенности потребителей;
- c) направление усилий на риски и возможности, связанные со средой и целями организации;
- d) возможность продемонстрировать соответствие установленным требованиям системы менеджмента качества.