Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
Повышаем конкурентоспособность
Вашего бизнеса с 2005 года
+7 (495) 859-02-11
+7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
Заказать звонок
E-mail
mail@iksystems.ru
Адрес
170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
Режим работы
Будни с 9:00 до 18:00, время московское
Подать заявку
ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
Повышаем конкурентоспособность
Вашего бизнеса с 2005 года
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Новости
  • Блог
  • Акции
  • Контакты
  • ...
    +7 (495) 859-02-11
    +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
    8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
    Заказать звонок
    E-mail
    mail@iksystems.ru
    Адрес
    170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
    Режим работы
    Будни с 9:00 до 18:00, время московское
    Заказать звонок
    Консалтинг
    • Стратегия
      • Разработка стратегии
    • Операционная эффективность
      • Процессы      
        • Анализ (аудит) бизнес-процессов
        • Описание бизнес-процессов
        • Разработка системы устойчивого развития
        • Внедрение бережливого производства LEAN
      • KPI      
        • Разработка системы KPI
      • Риски      
        • Разработка системы управления рисками
        • Разработка и внедрение социальной ответственности
    • Стандарты
      • Менеджмент качества      
        • Разработка и внедрение ISO 9001
        • Разработка и внедрение ISO 13485
        • Разработка и внедрение GDP
        • Разработка и внедрение GMP
        • Разработка и внедрение ISO 22716
        • Разработка и внедрение FAMI-QS
        • Аутсорсинг отдела качества
      • Пищевая безопасность      
        • Разработка и внедрение ХАССП
        • Разработка и внедрение ISO 22000
        • Разработка и внедрение FSSC 22000
        • Разработка и внедрение GMP+
        • Разработка и внедрение GLOBALG.A.P.
      • Экология      
        • Разработка и внедрение ISO 14001
      • Охрана труда      
        • Разработка и внедрение ISO 45001
      • Энергоэффективность      
        • Разработка и внедрение ISO 50001
      • Транспортная безопасность      
        • Разработка и внедрение ISO 28000
    Академия
    IT-решения
    Кейсы
    • Стратегия
    • Операционная эффективность
    • Стандарты
    Компания
    • О компании
    • История
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Направления и Партнеры
    • Сотрудники
    • Лицензии и сертификаты
    • Реквизиты
    • Вакансии
    • Информация
      • Вопрос-ответ
      • Обзоры
      • Правила оплаты
      • Юридическая информация
        • Сведения об образовательной организации
        • Публичная оферта
        • Лицензионное соглашение GRAIT
      Подать заявку
      ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
      +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
      8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@iksystems.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      Режим работы
      Будни с 9:00 до 18:00, время московское
      Подать заявку
      ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
      Телефоны
      +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
      8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@iksystems.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      Режим работы
      Будни с 9:00 до 18:00, время московское
      ИнтерКонсалт – внедрение систем управления
      Подать заявку
      • +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
        • Телефоны
        • +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
        • 8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
        • Заказать звонок
      • 170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      • mail@iksystems.ru
      • Будни с 9:00 до 18:00, время московское

      Главная
      —
      Блог
      —
      Менеджмент качества
      —Классические методы менеджмента качества

      Классические методы менеджмента качества

      Классические методы менеджмента качества
      28 января 2020

      Суть классических экономических систем менеджмента качества основана на работе финансовых механизмов стимуляции и мотивации как одного сотрудника, так и всего коллектива в целом.

      Данные методы управления направлены на экономическое стимулирование деятельности, как инструмент достижения лучшего качества продукта. Для этого используются вознаграждения, премии и т.д. Основную группу данных методов составляют следующие моменты:

      • Финансирование сферы управления качеством. Разработка инновационных проектов в этом направлении, для которых при необходимости компании кредитуются или берут ссуды. В конце обязательно проводится расчет затрат и результатов.
      • Экономическое стимулирование производства товара. Создание продукции, которая будет соответствовать требованиям и желаниям потребителя.
      • Создание принципиально новых товаров или услуг, или их модернизация. Бизнес-планирование.
      • Ценообразование происходит с учетом качества продукции.
      • Материальные поощрения работников.
      • Экономическое воздействие на поставщиков, в зависимости от качества товара.

      Социально-психологические методы

      Чтобы достигнуть выполнения определенных критериев при производстве качественной продукции, в работу коллектива внедряются следующие принципы:

      • Повышение уровня самодисциплины и проявления творческой активности при выполнении собственных обязанностей. Поощряются ответственность и инициативность, как отдельного работника, так и коллектива в целом.
      • Проводится моральное стимулирование сотрудника с целью повышения качества продукции.
      • Руководство предпринимает различные действия для улучшения психологического климата внутри коллектива. В рамках этого приема проводятся мероприятия для разрешения конфликтов. Подбор сотрудников осуществляется на основании психологической совместимости.
      • Появление традиций в коллективе, их сохранение и развитие.

      Инженерно-технологические методы

      Для обеспечения надлежащего качества продукции на предприятии решается целый ряд вопросов:

      • Финансовые потери от брака.
      • Количество случаев брака по видам.
      • Число возможных случаев отказа изделий во время их транспортировки.
      • Материальные и временные затраты на исключение дефектов.

      В целом, все методы данного типа можно разделить на способы управления качества процессов и контроля качества выпускаемого товара.

      Современное состояние науки и техники позволяет осуществлять управление качеством технологических процессов и выпускаемой продукции разнообразными средствами автоматизации и механизации. По этому признаку методы управления качеством условно можно классифицировать на:

      • автоматические;
      • автоматизированные;
      • механизированные;
      • ручные.

      Для более полного удовлетворения требований потребителей целесообразно использовать целенаправленный автоматический метод управления качеством. При использовании этого метода отклонения процессов от заданных параметров и соответствующие действия (управляющие меры) определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств. Данный метод является самым перспективным как для управления технологическими процессами, так и для технического контроля качества продукции, поскольку он не позволяет пропускать ни одного дефектного и бракованного изделия.

      На основании статистических данных основан целый ряд мер по осуществлению контроля. Итак, к методам статистики относятся:

      1. Статистическое наблюдение.
      2. Сводка и группировка.
      3. Абсолютные и относительные величины.
      4. Средние величины и вариация.
      5. Корреляционно-регрессионный анализ.
      6. Индексный анализ.
      7. Выборочное наблюдение.

      К этапам любого статистического исследования необходимо отнести:

      1. Статистическое наблюдение.
      2. Сводка и группировка данных, полученных в результате статистического наблюдения.
      3. Расчет обобщающих показателей, всесторонне характеризующих изучаемую совокупность.

      Организационно-распорядительные методы

      Основу организационно распорядительных методов управления составляют законодательные и нормативные акты. На основании законодательных актов создаются базовые документы, регламентирующие деятельность предприятия: устав предприятия, положения о подразделениях и службах и т.п.

      Организационно-распорядительные методы могут оказывать влияние, как на материальные, так и на социальные интересы людей, обеспечивая тем самым определенную мотивацию их поведения. С помощью этих методов достигается четкое распределение прав и обязанностей в аппарате управления, обеспечивается дисциплина и организованность в работе, осуществляется координация трудовой деятельности.

      Организационно-распорядительные методы, используемые на микро уровне, способствуют достижению целей фирмы и реализации ее стратегии путем использования таких видов деятельности, как:

      • формирование оптимальной структуры;
      • рациональная организация и координация трудовой деятельности работников;
      • регламентирование компетентности и ответственности подразделений;
      • назначение и перемещение в должности;
      • устранение дестабилизирующих факторов;
      • распорядительство ресурсами, сроками исполнения, полномочиями;
      • постановка контроля, санкций и т.д.

      Таким образом, организационно-распорядительные методы конкретизируют задачи, способы и сроки выполнения работы, а также ответственность работников. В этом они коренным образом отличаются от экономических и социально-психологических методов.

      Все вышеперечисленные распорядительные воздействия должны быть кратки, логичными, понятными, исключать двойственность, быть обоснованными, иметь качественное содержание.


      Назад к списку

      • Кратко о стандартах 36
      • Менеджмент качества 309
      • Пищевая безопасность 105
      • Экологический менеджмент 51
      • Профессиональное здоровье и безопасность 31
      • Энергетический менеджмент 15
      • Аудиты систем управления 49
      • Устойчивое развитие 78
      GORA KPI Бережливое производство Модель компетенций Организационные знания Процессная модель Стратегия Управление изменениями Устойчивое развитие
      Консалтинг
      Академия
      IT-решения
      Кейсы
      Компания
      Новости
      Контакты
      Вакансии
      Сведения об образовательной организации
      Подписаться на рассылку
      +7 (495) 859-02-11
      +7 (495) 859-02-11 Будни с 9 до 18, мск
      8 (800) 351-10-02 Будни с 9 до 18, мск
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@iksystems.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      Режим работы
      Будни с 9:00 до 18:00, время московское
      Заказать звонок
      mail@iksystems.ru
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, офис 66
      © 2025 ООО «ИнтерКонсалт». Все права защищены
      Политика конфиденциальности
      Главная Консалтинг IT-решения Акции Новости Блог Контакты