Чтобы обеспечить повышение результативности системы менеджмента на предприятии, руководство должно выполнять все основные обязанности по внедрению, улучшению и поддержанию системы менеджмента, проведению всех необходимых мероприятия по постановке целей, доведению целей до соответствующих исполнителей, организации рабочей среды для них, обеспечению исполнителей соответствующими ресурсами для достижения поставленных задач.
Для успешной деятельности предприятия следует управлять им систематически и при этом прозрачно. Успех можно достигнуть путем внедрения и поддержания системы менеджмента качества в рабочем состоянии. Она должна быть разработана для постоянного улучшения функциональности с учетом всех потребностей заинтересованных сторон. Повышение результативности системы менеджмента на предприятии руководствуется принципом лидерства руководителя. Изначально руководство должно обеспечивать установление обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества и постоянное улучшение результативности при помощи разработки соответствующей политики, разработки целей, проведения анализа, обеспечения необходимыми ресурсами.
Для каждой отдельной компании разрабатываются требования, чья формулировка учитывает такие элементы, как: требования от потребителей, законодательные требования, которые относятся к самой продукции, необходимые для конкретного применения, определяемые не потребителем, а также любые другие требования, определяемые самой организацией.
Определяющим моментом повышения результативности является проведение мониторинга информации, которая включает в себя соответствие продукции (услуги) требованиям потребителей. За данный сектор отвечает руководство. Как результат, устанавливаются способы получения и применения такой информации. Помимо этого руководители предприятия должны обеспечивать следующие моменты: политика предприятия по вопросам качества должна соответствовать целям компании, включение обязательств по соответствию требованиям и постоянное повышение результативности системы менеджмента, создание основы для анализа и постановки соответствующих целей, все это, а также политика предприятия должны доводиться до сведения штата сотрудников и быть понятны для него.
Повышение результативности системы менеджмента на предприятии требует от руководства установления целей. Цели должны измеряться и согласовываться с политикой предприятия. Для обеспечения достижения установленных целей руководство должно организовывать планирование, создание и развитие системы менеджмента и также сохранение единства ее целостности при планировании и внедрении в неё изменений.
В процессе повышения результативности системы менеджмента на предприятии изменяются ответственность и обязанности всего персонала. Доведение новой информации до рабочих также входит в обязанность руководителей. Для контроля за ростом результативности и поддержки назначается ответственное лицо. На него возлагаются следующие обязанности: это обеспечение разработки системы менеджмента качества, поддержание в рабочем состоянии тех процессов, которые требуются для системы менеджмента. Это предоставление всех отчетов о работе системы и о необходимости ее улучшения. Это содействие распространению понимания требований по всей организации.
На руководстве также лежит обязанность по разработке соответствующих процессов обмена информацией, в том числе в вопросах результативности. Анализ должен проводиться в определенные сроки. Это делается для понимания пригодности системы, ее результативности и адекватности. Анализ включает в себя оценку улучшения и необходимости в изменениях.