В процессе сертификации системы качества не затрагивается сертификация продукции и учитывается только оценка соответствующей системы управления организации. В качестве подтверждения факта соответствия конкретному стандарту систем качества организации выдается сертификат на системы менеджмента качества.
Однако, важно понимать, что соответствие стандарту ISO 9001 вовсе не означает автоматически высокое качество продукции. Соответствие рекомендациям и требованиям этих стандартов говорит только о наличии способности у организации улучшать результативность своей работы и поддерживать стабильность качества. Хотя соответствие требованиям ISO 9001 и декларирует некоторый уровень надежности поставщика, но с точки зрения многих японских и западных компаний, соответствие требованиям стандарта ISO 9001 - это очень низкий уровень гарантии качества. Однако это тот уровень, без которого у Вас часто просто не будет возможности войти в рынок.
Причин для того, чтобы внедрить на своем предприятии систему менеджмента качества может быть очень много и все они могут быть условно разделены на внешние и внутренние.
Внешними причинами можно считать:
- Декларирование государством обязательности лицензирования некоторых видов деятельности, производств, продукции и услуг.
- Внедрение на предприятии системы менеджмента качества позволяет без дополнительных издержек преодолеть ряд барьеров в торговле.
- Получить госзаказ без наличия на предприятии сертифицированной системы менеджмента качества попросту нереально.
- Сертификация системы менеджмента качества повышает деловую репутацию предприятия и создает необходимый уровень доверия на рынке, так как внедренная система менеджмента качества – общепринятая гарантия качества.
- Возможности кредитования, факторинга, страхования зачастую требуют подтверждения стабильности фирмы, что может быть подтверждено наличием сертификата системы менеджмента качества
К внутренним причинам внедрения системы менеджмента качества на предприятии можно отнести:
- Внедрение системы менеджмента качества – это один из самых важных этапов в процессе создания на предприятии современной системы управления.
- Действующая на предприятии система менеджмента качества повышает качество управления в целом.
- Внедренная на предприятии система менеджмента качества значительно сокращает уровень брака, тем самым, предупреждая жалобы и претензии потребителей.
- Себестоимость продукции, за счет снижения затрат на исправление брака, значительно понижается.