Создание интегрированной системы менеджмента качества и её проектирование

Опубликовано 16.10.2015

Для повышения эффективности менеджмента любой организации, нужны инновации.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Создание интегрированной системы менеджмента качества и её проектирование
Создание интегрированной системы менеджмента качества и её проектирование

Подробнее об интегрированных системах менеджмента
Заказать интегрированную систему менеджмента

Необходимо идти в ногу со временем. Нововведения имеют разные уровни сложности, и интеграция систем менеджмента относится к самым непростым, но самым важным мероприятиям в любой компании.

Концепция, основа Интеграций Систем Менеджмента (ИСМ) состоит из:

  1. необходимости улучшения внутренних процессов;
  2. внедрения требований стандарта ИСО 9001-2000 и других;
  3. стратегии управления рисками в отношении качества продукции. а также в отношении:
    • персонала, клиентов и общества (OHSAS 18001);
    • социальной ответственности (SA 8000);
    • окружающей среды (ИСО 14001);
  4. необходимости рассматривать любое потенциально опасное событие для процессов организации, с точки зрения возможных потерь в области качества и безопасности;
  5. осознания того, что любые меры должны учитывать требования всех заинтересованных сторон.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Итак, ИСМ является объективной необходимостью. Большинство организаций обращают внимание на западные технологии и стараются им подражать. Рассмотрим состав ИСМ на Западе:

  • финансовый Менеджмент;
  • менеджмент Качества (серия стандартов ИСО 9000);
  • менеджмент Здоровьем и безопасными условиями труда (OHSAS 18000);
  • социальная ответственность (SA 8000);
  • менеджмент Рисками;
  • менеджмент Знаниями;
  • менеджмент Ценностями;
  • экологический менеджмент (ИСО 14000).

При создании ИСМ ответственными должны быть первые лица, руководители и заместители. Назначить ответственного отдельно за менеджмент качества, отдельно за безопасность и отдельно за экологию.Создание интегрированной системы менеджмента приводит к:

  1. согласованности действий внутри организации, при этом наглядно видно, что общий результат выше, чем отдельно взятый;
  2. отсутствию автономных систем управления и, как следствие, уменьшению функциональной разобщенности;
  3. высокой степени вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации;
  4. балансу интересов различных сторон организации;
  5. сокращению издержек на разработку, функционирование и сертификацию.

Более того, создание интегрированной системы менеджмента качества менее трудоемко. Когда создаются параллельные системы, требуются трудовые ресурсы и не только. Число внутренних и внешних связей в интегрированной системе меньше. Объем бумаг, сертификатов меньше, чем суммарный их объем в нескольких параллельных системах.

Для создания интегрированной системы менеджмента качества необходимо ее сначала спроектировать на начальном этапе. Для этого нужно не только выбрать международные стандарты на менеджмент, но и обнаружить процессы организации, на которые внедренная система будет иметь прямое влияние, установить их последовательность и взаимодействие. Нужно определить конкретные требования международных стандартов на менеджмент. Ну, и, конечно, назначить ответственных руководителей и исполнителей. Стоит отметить, что необходимо установить критические контрольные точки в процессах. Следует заняться мониторингом, анализом и последующим измерением процессов. После двух этапов создания системы менеджмента (а именно организация работ по созданию ИСМ и проектирования) наступает этап документирования.

Основная цель этапа – это создание нормативно-организационной основы для функционирования ИСМ. В документации должны быть установлены требования к осуществлению процессов, правила, одним словом, - регламент. Нужно обеспечить правильное понимание в организации этих требований. На протяжении работы по документированию нужно постоянно отслеживать все процессы и оценивать результаты. Должна быть четкая идентификация и структура всех документов. Нельзя допускать как «завала» ненужной информацией, так и недостатка необходимых данных. Разумеется, при любых изменениях внутри организации, документация может меняться в соответствующих разделах. Пожалуй, самая большая часть всей документации это методика. Она должна быть подробная и понятная, где-то упрощенная, где-то с подробным объяснением терминов и понятий.

После документирования, создание интегрированной системы менеджмента качества подразумевает сертификацию ИСМ. Если созданная система соответствует международным стандартам, то у организации появляется рост доверия. А это инвесторы, банки и т.д. Риски уже будет покрывать страховая компания. А сотрудник будет знать, что он работает в профессиональной компании, тем самым поднимая уровень качества продукции.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить