Интегрированная система менеджмента (ИСМ) – совокупность двух и более систем менеджмента организации, которые отвечают требованиям/рекомендациям национальных и/или международных стандартов к системам менеджмента, а также имеют полностью или частично объединенные элементы, функционирующие в организации как единое целое.
Требования к интегрированной системе менеджмента описаны в PAS 99:2012 "Спецификация требований к общей системе менеджмента как базовой структуре для интеграции", в руководстве ISO по интегрированным системам менеджмента "The integrated use of management system standards" и в ГОСТ Р 58542-2019 "Интегрированные системы менеджмента. Руководство по практическому применению". Эти документы содержат общие рекомендации по внедрению ИСМ на предприятиях всех отраслей, вне зависимости от их типа и размера.
Внедрение ИСМ позволяет предприятиям:
-
повысить эффективность использования ресурсов;
-
оптимизировать затраты и сократить время реагирования на отклонения (сбои или несчастные случаи);
-
обеспечить согласованность действий внутри организации;
-
повысить имидж компании;
-
создать условия для снижения конфликтов интересов между различными системами менеджмента за счет единых политики, целей и задач;
-
снизить риски;
-
оптимизировать документооборот организации и т.д.