Улучшение системы менеджмента качества как путь к конкурентоспособности

Опубликовано 14.10.2015

На любом производстве вопрос контроля качества всегда стоит на лидирующих местах. Некачественная продукция, даже в небольшом объеме, способна создать кучу проблем. Тем более, что иногда это прямое требование заказчика или общих нормативных документов.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Как улучшить контроль


Улучшение системы менеджмента качества как путь к конкурентоспособности
Улучшение системы менеджмента качества как путь к конкурентоспособности

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Ещё одним аспектом системы менеджмента качества является ещё оптимальность. Проверять все стопроцентно после каждой операции невозможно. Это чаще всего неоправданно дорого. Поэтому, нужно поймать грань «качество-стоимость контроля».

Ещё одна ситуация - когда требуется совершенствование – улучшение системы менеджмента качества. Данная услуга крайне востребована сейчас в России. Для фирм, работающих в сфере подобных проектов, это стандартная процедура, хорошо проработанная и оцененная. Таких подрядчиков можно найти в любом крупном городе в количестве, достаточном для конкуренции. Поэтому всегда есть возможность выбрать. Единственное – выбирать стоит с умом и обращать внимание на опыт работы и отзывы со стороны других организаций. Улучшение СМК должно привести не просто к созданию некоторых формальностей, а к конкретным результатам. Это действительно работающий подход, к которому нужно относиться серьезно.

Предпосылки

В последнее десятилетие в России вопрос улучшения системы менеджмента качества становится все более актуальным. Предприятия понимают, что нужно бороться с исторически сложившимися проблемами:

  1. Недоверие со стороны международного рынка. Там привыкли работать и сотрудничать, оглядываясь на систему, соответствующую требованиям стандартам ISO, которые действительно продуманы и отлично реализуются. Сертификат соответствия сразу же снимет множество вопросов и опасений со стороны заграничных партнеров. Особенно остро этот вопрос стоит на пороге вступления во Всемирную торговую организацию.
  2. Неэффективная имеющаяся система менеджмента качества. Многие ли производители довольны своей структурой, отвечающей за управление и качество? Если объемы производства хотя бы на уровне среднего, то таких успокоившихся найдется немного. В любом случае, пространство для улучшения есть всегда.
  3. Необходимость уменьшения расходов на данное направление. Состояние мировой экономики скорее располагает экономить деньги, чем ими разбрасываться.

Улучшение в процессе

Улучшение системы менеджмента качества - это трудоемкий процесс, который включает в себя следующие этапы:

  1. Анализ того менеджмента, что уже есть. От этого придется отталкиваться. Опыт подсказывает, что рушить все на корню, а потом создавать заново не имеет смысла.
  2. Постановка целей. Глубина системы может быть разной и опции могут создаваться различные. К тому же нормативные документы часто выдвигают общие требования и не предлагают инструментов для их достижения. И улучшения потом нужно будет оценить и сравнить с целями.
  3. Разработка новой системы менеджмента качества.
  4. Обучение персонала. И начать лучше с руководства всех уровней, понимание и поддержка которых очень важны для всего проекта. Неправильный подход может все усилия изначально свести к нулю.
  5. Период сопровождения. В данном случае занимает немного времени и необходим для отработки информационных потоков и привыкания людей.

Что-то может быть ещё, но от перечисленных моментов не деться никуда.

Разумеется, делать надо все обдуманно и хорошо. Иначе, улучшение само по себе теряет смысл. Обычно после проведения всех мероприятий и по достижению планируемого уровня осуществляется переаттестация специальными органами по сертификации.

На все потребуется время и деньги. Но этот подход окажется дешевле модернизации или перевооружения, и все затраты быстро оправдают себя.

Вопрос, который мучает всех читателей

Почему принципы именно стандартов ISO рассматриваются для улучшения системы менеджмента качества? Эти нормативные документы, конечно, не абсолютная панацея, но в их основе лежит опыт лидеров международного рынка. Это проверенная и динамичная основа, которая периодически корректируется в соответствии с новым подходом к работе.

Статистика утверждает, что более восьмидесяти наиболее крупных мировых компаний строят свой менеджмент на её основе.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить