Система менеджмента качества на предприятии – важная ступень на пути прогрессивного развития

Опубликовано 15.10.2015

Система менеджмента качества – это комплекс мер, контролирующих качество выпускаемой продукции или услуг.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Система менеджмента качества на предприятии является базовым элементом для любого предприятия, основной целью которого будет развитие и укрепление на рынке. В первую очередь СМК на предприятии – это база нормативных актов и предписаний, регламентирующих все этапы технологических и производственных процессов. Важным этапом при создании СМК является выбор сотрудников, способных адекватно оценить задачи и документально изложить те решения, которые требует руководство компании. В зависимости от мощности предприятия на этот этап может уйти от нескольких недель до многих месяцев. Хочется заметить, что нормативная база СМК на предприятии не остаётся неизменной. В ходе работы организации ведётся постоянный контроль по изменениям, происходящим как внутри структуры, так и вне неё. Вследствие этих преобразований происходит и корректировка некоторых элементов СМК.

Система менеджмента качества на предприятии является фундаментом для достижения продолжительного успеха, придерживаясь удовлетворения запросов потребителей. Система менеджмента качества предполагает также вовлечение каждого работника в процесс совершенствования и поддержания отлаженной работы организации.

Основные требования системы:

  • исполнение услуги или продукции непременно в срок и обязательно заданного качества;
  • минимальное количество дефектов и дополнительных затрат;
  • регулярный анализ деятельности и мгновенное реагирование.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Выполнение этих требований по отдельности не даст никакого результата. А лишь приведёт к дополнительным организационным расходам. Только выполнение всех задач в комплексе даёт возможность предприятию рассчитывать на положительную отдачу. Для полноценного развития организации система менеджмента качества должна удовлетворять потребности всех сторон. Это и руководство, и рядовые работники, и потребители.

Основа любой системы – это нормативные акты, организационная структура, процессы, ресурсы. Под нормативными актами понимают инструкции при выполнении процедур. То есть зафиксированные действия для каждого работника или подразделения. Организационная структура – это коллектив предприятия с чёткой субординацией и закреплением за всеми работающими обязанностей и полномочий. Процессы – это отлаженный механизм взаимодействия между структурами организации, позволяющий своевременно реагировать на любую ситуацию или задачу руководства. Ресурсы представляют собой объём знаний, наработок и возможностей предприятия.

Основные ступени внедрения системы менеджмента качества на предприятии:

  • решение руководителя;
  • подготовка персонала;
  • адаптация СМК;
  • оптимизация процессов;
  • подготовка нормативной базы СМК;
  • анализ и доработка СМК.

Руководитель принимает решение о начале данного этапа. Ставит в известность персонал и объясняет общие понятия и принципы высшему звену организации. Выделяет значимые моменты и систему контроля по выполнению процессов. Далее цели СМК на предприятии фиксируются в первоначальном документе, от которого далее отталкивается система.

Подготовка персонала заключается в том, что бы сотрудники компании ознакомились с теорией менеджмента качества, теорией процессного подхода, а также с основными принципами работы системы менеджмента качества.

Адаптация системы менеджмента является длительным процессом, в результате которого формируется костяк предприятия. Повышается уровень квалификации и профессионализм персонала. Отрабатываются технологические и производственные процессы, налаживается связь между сотрудниками и ячейками организации.

Оптимизация процессов – это один из ключевых этапов. Основа системы – процессный подход. Требуется выделить основное в работе компании. Провести доработку и оптимизацию.

Подготовка нормативной базы системы так же важна. На этой ступеньке вырабатываются нормы для бесперебойной работы системы менеджмента качества. Они регламентируют распределение обязанностей и ответственность работников, работу связки компания-клиент, методы поощрения сотрудников и прочее.

Анализ и доработка системы менеджмента просто необходимы. Только после доработки нормативной базы начинается тестирование системы. Причём внедрение происходит поэтапно. Каждый производственный процесс вводится отдельно. Ведутся постоянный анализ и учёт всех этапов процесса. После введения всех мер проводится анализ и корректировка работы персонала.

Система менеджмента качества на предприятии несёт в себе следующие преимущества:

  • чёткое распределение обязанностей и компетенции работников;
  • человеческий фактор максимально исключён (то есть работа компании происходит по строгому регламенту);
  • документально зафиксированы методы и формы поощрения сотрудников.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить