Цель внедрения СМК - стабильное качество и конкурентоспособность

Опубликовано 15.10.2015

Многих интересует вопрос - какова цель внедрения системы менеджмента качества (СМК)? 

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Цель внедрения СМК  – построение такой системы управления, которая обеспечит условия для постоянного ее улучшения, что будет означать для системы стабильную работу над качеством, повышая уровень удовлетворенности потребителя. СМК позволит гибко реагировать на переменчивые требования потребителей, и производить продукцию, которая будет конкурентоспособна в своем секторе рынка.

Целью внедрения СМК на предприятии является достижение следующих преимуществ, которые помогут быть первыми на своем рынке:

1.Улучшение качества выпускаемой продукции/ услуг.

2.Оптимизация ресурсов.

3.Улучшение производительности.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

4.Преимущество при участии в тендерах, конкурсах. При заключении контрактов с зарубежными партнерами или с государственными структурами, организации, имеющие сертификат СМК, являются наиболее предпочтительными партнерами.

5.Рост доверия со стороны юридических, инвестиционных компаний, контролирующих организаций (со стороны всех организаций, с которыми приходится взаимодействовать в ходе деятельности).

6.Приобретение статуса надежного поставщика.

Кроме перечисленных преимуществ организация получает еще и такие ощутимые выгоды, как повышение имиджа компании, работающей по международным стандартам, повышение стабильности на рынке. Вследствие внедрения  СМК эффективность производственных процессов повышается, качество продукции улучшается.

Для чего компании занимаются внедрением СМК на основе международного стандарта ISO 9001? Многие компании и организации уже прошли этапы внедрения и сертификации, поработали по новой системе и получили конкретные результаты. И эти результаты и выгоды носят положительный характер, особенно, в условиях жесткой конкуренции на  рынке. Стратегической целью любой компании является вхождение в список лидеров отрасли, стать первыми в своем отраслевом и территориальном сегментах рынка. И шансы достичь этой цели есть почти у каждой организации.

В современном понимании, для потребителя качество – это сбалансированное соотношение качества и стоимости товара или услуги, включая удобство доставки товара и обслуживание после продажи. Идеальной считается низкая цена при высоком качестве. Для инвесторов и владельцев понятие качества связано с увеличением прибыли и увеличением налогов, операционных затрат. В идеале – сокращение себестоимости и повышение цены на продукт. Для поставщика – это стабильные заказы, приемлемая закупочная цена, заключенные долгосрочные контракты на закупку по выгодным ценам. Для сотрудников – это удовлетворенность работой, рост компетентности, высокий уровень оплаты труда, социальные гарантии со стороны работодателя. Цель внедрения СМК в соответствии с ISO 9001 - найти оптимальное соотношение интересов сторон, имеющих разные цели. Долговременный успех может быть достигнут только при гармоничном согласовании интересов всех заинтересованных сторон.

Цели внедрения на  основе стандартов ИСО серии 9000 достигаются следующие:

  • получение модернизированной организационной структуры управления;
  • получение четкого распределения полномочий и ответственности, регулирование взаимодействий между подразделениями и исполнителями;
  • достижение увеличения объема сбыта продукции;
  • уменьшение непроизводительных затрат путем исключения брака, производственных потерь, рекламаций;
  • оперативное реагирование на колебания рынка.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить