Интеграция систем менеджмента в управление предприятием

Опубликовано 15.10.2015

В настоящее время практически на всем отечественном рынке, предоставляющем различные услуги в сфере создания и сертификации систем менеджмента, наблюдается все более возрастающий процесс, при котором осуществляется интеграция систем менеджмента. Данный процесс, по мнению специалистов, то ли означает, что появляются новые потребности, то ли то, что спрос на системы менеджмента, которые соответствовали требованиям стандарта ISO 9000, постепенно падает, и требуется интегрированная система менеджмента.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Однако обязательно стоит помнить то, что содержательная сторона интеграции систем менеджмента качества является заботой только лишь самого предприятия, а не органов, проводящих сертификацию или консалтинговых компаний. Те ценности, которые предприятия ожидают получить от интеграции данных систем, те они и получат. В случае если потребность предприятия основывается только лишь на получении сертификата, чтобы в полной мере соответствовать требованиям тендера или лицензирования, то тогда способы могут быть самыми разными, лишь бы результатом была интеграция систем менеджмента.

Но, если руководство предприятия в действительности хочет улучшить качество своего менеджмента и в значительной мере повысить конкурентоспособность своих товаров на рынке, то тогда им следует подходить к разработке и интеграции систем менеджмента, к такому процессу, как внедрение интегрированной системы менеджмента, как к серьезному процессу, который рассматривает сертификационный аудит как последнее и к тому же не самое важное звено. Но в большинстве случаев все происходит наоборот. На сегодняшний день достаточно распространенной является следующая практика – производится разработка и интеграция шести обязательных процедур, руководство по качеству, и как итог подобной интеграции – в наличии существует документированная система менеджмента качества.

Если руководство какой-либо организации в настоящее время действительно руководствуется принципами достаточности и необходимости процессов системы менеджмента, то самым основным процессом, при котором происходит интеграция систем менеджмента качества, будет являться производство качественной продукции, а не процесс «жизненного цикла продукции». Это связано с тем обстоятельством, что именно на качестве производимой продукции, в большинстве случаев, и сосредотачивается все внимание и требования конечных потребителей продукции. А путем интеграции каких именно элементов это достигнуто - не столь важно.

Состав совокупных мероприятий, при которых происходит интеграция систем менеджмента, не позволяет рассматривать его как вспомогательный или обслуживающий. Ведь всем известно, что на качество выпускаемой продукции влияет в основном не только технология и оборудование, но также и качество управления ими. Следовательно, производство продукции является равноправным интеграции систем менеджмента качества. При таком подходе они все равно остаются взаимозаменяемыми процессами и взаимодействуют друг с другом. Так сказать, происходит «процесс менеджмента производственных процессов».  

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

В документациях систем менеджмента качества различных предприятий можно обнаружить схемы, которые внешне напоминают это, но также содержат отдельный блок, который называется «процессы менеджмента». На таких схемах не получается изобразить графически ситуацию интеграции систем менеджмента, которая описана в стандарте. В большинстве случаев бывает так, что на схемах группы интеграционных процессов располагаются параллельно друг другу, и только для придания им более эстетического вида соединены стрелками. Следовательно, провести интеграцию таких процессов в одной плоскости не получится.

Итак, подведя итог можно сказать, что интеграция систем менеджмента в производственные механизмы любого промышленного предприятия призвана способствовать повышению качества продукции такого предприятия, а также повышения эффективности работы предприятия в целом, способствовать развитию новых технологий и систем.

Стоит сказать, что не следует отождествлять интегрированные системы менеджмента с системой общего менеджмента промышленного предприятия, которая призвана объединять в себе все аспекты деятельности организации.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить