Анализ эффективности СМК бывает внешним и внутренним

Опубликовано 28.09.2015

Анализ эффективности СМК может проводиться как со стороны руководства, так и сторонними аудиторами.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Если анализом занимается руководство предприятия, то делается это для выяснения эффективности действующей системы менеджмента качества, а также с целью проверить качество самой продукции и услуг. Подготовкой анализа занимается служба качества, а по его окончании составляется отчет, содержащий полученные результаты. В процессе подготовки и осуществления анализа решаются следующие вопросы:

Анализ эффективности системы управления осуществляется с периодичностью, определенной в документации СМК. Например, она может быть определена как минимум ежеквартально, а в процессе разработки СМК (описании и определении процессов, проектировании и внедрении процедур) — возможно даже чаще. Если эффективность функционирования СМК не вызывает сомнений, то периодичность проведения анализа можно сократить до одного раза в полугодие.

Если анализ эффективности СМК проводит генеральный директор предприятия, то к данному процессу привлекаются все ответственные сотрудники — директора по направлениям, заместители генерального, ответственные за производственные процессы. Отчет составляется на основании полученных данных, которые характеризуют:

Полученные данные для составления окончательно отчета предоставляются вышеперечисленными специалистами в такой срок, чтобы можно было обеспечить выпуск отчета до 20 числа месяца, идущим за отчетным периодом (это может быть квартал, полугодие или даже год). Основной, наиболее ответственный, момент проведения анализ — определение и озвучивание проблем, требующих непосредственного вмешательства высшего руководства или его участия.

При проведении анализа эффективности СМК данный отчет должен содержать следующие сведения:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

После окончания анализа, в процессе функционирования СМК необходимо проводить оценку:

При этом необходимо однозначно и четко предоставлять информацию о полученных рекламациях и претензиях потребителей.

Анализ эффективности СМК позволяет направить усилия сотрудников на разработку не только упреждающих и корректирующих мероприятий, но также и на идентификацию возможных несоответствий, на планирование и ресурсов, необходимых для их устранения.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить