Для успешной деятельности предприятия следует управлять им систематически и при этом прозрачно. Успех можно достигнуть путем внедрения и поддержания системы менеджмента качества в рабочем состоянии. Она должна быть разработана для постоянного улучшения функциональности с учетом всех потребностей заинтересованных сторон. Повышение результативности системы менеджмента на предприятии руководствуется принципом лидерства руководителя. Изначально руководство должно обеспечивать установление обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества и постоянное улучшение результативности при помощи разработки соответствующей политики, разработки целей, проведения анализа, обеспечения необходимыми ресурсами.
Для каждой отдельной компании разрабатываются требования, чья формулировка учитывает такие элементы, как: требования от потребителей, законодательные требования, которые относятся к самой продукции, необходимые для конкретного применения, определяемые не потребителем, а также любые другие требования, определяемые самой организацией.
Определяющим моментом повышения результативности является проведение мониторинга информации, которая включает в себя соответствие продукции (услуги) требованиям потребителей. За данный сектор отвечает руководство. Как результат, устанавливаются способы получения и применения такой информации. Помимо этого руководители предприятия должны обеспечивать следующие моменты: политика предприятия по вопросам качества должна соответствовать целям компании, включение обязательств по соответствию требованиям и постоянное повышение результативности системы менеджмента, создание основы для анализа и постановки соответствующих целей, все это, а также политика предприятия должны доводиться до сведения штата сотрудников и быть понятны для него.
Повышение результативности системы менеджмента на предприятии требует от руководства установления целей. Цели должны измеряться и согласовываться с политикой предприятия. Для обеспечения достижения установленных целей руководство должно организовывать планирование, создание и развитие системы менеджмента и также сохранение единства ее целостности при планировании и внедрении в неё изменений.
В процессе повышения результативности системы менеджмента на предприятии изменяются ответственность и обязанности всего персонала. Доведение новой информации до рабочих также входит в обязанность руководителей. Для контроля за ростом результативности и поддержки назначается ответственное лицо. На него возлагаются следующие обязанности: это обеспечение разработки системы менеджмента качества, поддержание в рабочем состоянии тех процессов, которые требуются для системы менеджмента. Это предоставление всех отчетов о работе системы и о необходимости ее улучшения. Это содействие распространению понимания требований по всей организации.
На руководстве также лежит обязанность по разработке соответствующих процессов обмена информацией, в том числе в вопросах результативности. Анализ должен проводиться в определенные сроки. Это делается для понимания пригодности системы, ее результативности и адекватности. Анализ включает в себя оценку улучшения и необходимости в изменениях.