В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Образовательный процесс является целенаправленным, ресурсообеспеченным, спроектированным взаимодействием управляющей и управляемой подсистем по достижению качества запрограммированного результата.
При проведении анализа структурных компонентов «качества образования» возможно выделить важные аспекты построения и реализации процесса управления качеством образования.
Ключевыми факторами качества образования являются:
СМК в образовательном учреждении имеет также ряд специфических особенностей:
Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества
Основные направления обучения в образовательных учреждениях определяются учебными планами. Но факт наличия учебного плана еще не означает полного удовлетворения потребностей и ожиданий учащихся. Если процессы внутри образовательного учреждения далеки от совершенства, то качественного обучения ожидать не приходится. Чтобы таких недостатков не было, и был разработан государственный стандарт СМК - ГОСТ Р 52614.2-2006 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001 в сфере образования».
СМК в образовательном учреждении (техникуме, лицее, вузе, колледже) даст следующие внутренние преимущества:
И внешние преимущества:
Небольшой набор задач, специфических для образовательных учреждений, решается при внедрении СМК – системы менеджмента качества.
Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.
СМК основана на восьми принципах менеджмента качества:
Внедрение СМК в сфере образования, как и любой другой вид деятельности, имеет стандартные этапы:
Система менеджмента качества (СМК) в образовательном учреждении охватывает всю его деятельность, не только учебную. СМК в учреждении образования, как и система менеджмента качества в любой другой организации, рассматривает всю технологическую цепочку деятельности по процессам. Процессный подход, присущий международному стандарту СМК, четко регламентирует научно-исследовательские и аналитические работы, планирование и контроль качества образовательных услуг, внутренние аудиты, воспитательную работу, анализ рынка и оценку удовлетворенности потребителей, и управление жалобами.
СМК регулирует также такие направления деятельности образовательного учреждения, как управление кадрами, инфраструктурой, которая включает не только учебные корпуса, но и объекты социально-бытового назначения, управление профессиональной образовательной средой. Важнейшим элементом СМК образовательного учреждения является отчётность по установленным параметрам качества и результативности.
Это, безусловно, повысит степень доверия заказчиков, заинтересованных в молодых специалистах. Качественное образование, престиж среди абитуриентов и хорошая репутация для любого образовательного учреждения.
Смотрите также: