Риски в системе менеджмента качества

Опубликовано 15.02.2018

Риски в системе менеджмента качества  необходимо обязательно принимать во внимание при проектировании и внедрении системы. 

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Согласно международному стандарту ISO 9001, организация при планировании системы менеджмента качества должна определять риски и возможности, которыми нужно управлять для обеспечения уверенности в том, что система менеджмента способна достигать запланированных результатов, для улучшения этих результатов, для минимизации и предотвращения неблагоприятных последствий, и для достижения постоянного улучшения. Однако стандарт, не дает классификации рисков и методики определения этих рисков, компания вправе выбрать методику, которой ей удобно пользоваться. 

Можно выделить следующие группы рисков:

  1. Внешние. Сюда входят риски, связанные с клиентами или потребителями, с конкуренцией, с законодательством. Это может быть нарушение сроков доставки продукции, убытки, связанные с производством некачественных товаров, а также недополученная прибыль вследствие расторжения договоров на сотрудничество.

  2. Внутренние. Это  риски, которые могут возникнуть в бизнес-процессах организации. Это низкая компетентность сотрудников, высокая текучесть кадров, низкая производительность труда и результативность, риски, связанные с ведением документооборота и управлением документации.

  3. Риски, связанные с производственными или управленческими процессами. Отсутствие или несоответствие показателей результативности процессов, невозможность регулирования их и измерения результативности.

Естественно, что это далеко не полный перечень рисков. Поэтому основная задача предприятия — выделить главные наиболее значимые риски или группу, приложить максимум усилий к их снижению, а также к достижению основных задач в плане повышения качества производимой продукции и удовлетворения ожиданий потребителей. В качестве инструментов для достижения поставленных задач можно использовать разные модели или стандарты системы менеджмента качества.

Система управления рисками называется риск-менеджмент. Это процесс разработки и выполнения управленческих решений, призванных максимально снизить возможность возникновения негативного результата и сведение к минимуму возможных потерь, связанных с его реализацией, комплекс способов управления рисками, куда входит и снижение материальных потерь.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Несмотря на то, что риски в системе менеджмента качества на сегодняшний день считаются наиболее актуальной проблемой, они не могут рассматриваться как отдельный институт, а их необходимо интегрировать в общую систему менеджмента организации. В пользу такой интеграции говорит то обстоятельство, что система управления рисками не является самоцелью любой организации, а может рассматриваться как дополнительный инструмент, направленный на постоянное совершенствование имеющейся системы и направленный на:

  1. Повышение качества производимой продукции или выполняемых работ, KPI.
  2. Повышение удовлетворенности клиентов и потребителей.
  3. Повышение эффективности работы системы менеджмента качества в целом.

Таким образом, система управления рисками предоставляет возможность контролировать их на всех этапах производства.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить