Система менеджмента качества закупки регламентирует поставки сырья

Опубликовано 28.09.2015

Система менеджмента качества закупки оказывает непосредственное влияние на непрерывность производственного процесса, а также его стабильность. Требования системы менеджмента распространяются на такие действия, как закупку, доставку, использование сырьевых ресурсов, которые требуются для нормального функционирования основного и вспомогательного производства. То есть, закупка сырья по качеству и количеству должна полностью соответствовать определенным параметрам, чтобы гарантировать своевременное выполнение предприятием принятых на себя обязательств по выпуску готовой продукции.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Качество закупок и регламентируется системой менеджмента, требования которой основываются на ключевых стандартах ГОСТ Р ISO 9000, одним из которых является ISO 9001. Для того, чтобы в полной мере выполнять все эти требования, может потребоваться кардинальное изменение деятельности подразделения материально-технического обеспечения. И если в советские времена функционирование системы менеджмента в плане обеспечения качества закупок сводились к принципу «Выбить или достать», причем качество большого значения при этом не имело, то в последнее время основополагающим становится принцип — «Найти, оценить, а потом выбрать», руководствуясь, в основном, качеством. При таком подходе обеспечивается более тесная связь между предприятием-изготовителем продукции и его поставщиками сырья.

Реализовать такой поставленный принцип можно только в том случае, если система менеджмента качества закупки будет в состоянии решить следующие задачи:

Система менеджмента качества каждого предприятия должна описывать методологию управления всеми необходимыми процессами закупок для производственных нужд, выбор поставщиков и их оценку на основе их возможностей поставлять продукцию такого качества, чтобы она соответствовала требованиям производства. Система менеджмента закупок позволяет не только обеспечить предприятие ресурсами надлежащего качества, но также своевременно выявить риски и снизить возможность их появления. Нормальное функционирование любой организации, деятельность которой непосредственно зависит от качества работы поставщиков, базируется на система менеджмента, которая, в свою очередь, основывается на положениях стандартов ГОСТ Р ISO 9001-2008. Данные положения реализуются в работе всех подразделений при выполнении процессов системы менеджмента качества.

Итак, каким же образом реализация принципов системы менеджмента отражается на качестве закупок? И здесь самое главное — это ориентация на конечного потребителя, на степень его удовлетворенности предлагаемой продукцией. Процесс закупок зачастую ориентирован на потребителя внутреннего — производственные подразделения — а также внешнего. Чтобы ориентироваться на внутреннего потребителя, система менеджмента качества закупки должна включать, в первую очередь, результативное, своевременное и точное определение потребностей организации в поставляемой продукции (как это предусматривает производственный план). Также необходимо определиться к требованиям относительно качества закупки и организовать его верификацию в виде входного контроля. Очень важно правильно оценить поставщика, то есть, определить, есть ли у него возможность поставлять качественную продукцию, причем, по приемлемой цене и в строго оговоренные сроки. Требования к сырью, материалам, а также сроки их поставок оговариваются при заключении контракта.

Система менеджмента качества закупки предполагает безусловное лидерство руководства организации.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить