Процедуры системы менеджмента качества включают несколько этапов

Опубликовано 13.10.2015

Процедуры системы менеджмента качества – это в своем роде некоторые определенные правила осуществления производственных процессов или деятельности организации.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

В случае разработки и внедрения на предприятии системы менеджмента качества необходимо очень тщательно разработать все процедуры СМК, также это нужно сделать в том случае, если планируется проходить последующую сертификацию на соответствие отечественным и международным стандартам ISO. Кроме того, если на предприятии уже существует система менеджмента, но для ее эффективного функционирования требуется произвести существенные улучшения и доработки, то также следует проработать необходимые процедуры системы менеджмента качества.

И как показывает практика, в большинстве случаев бывает более выгодным заказать проработку некоторых отдельных процедур, чем полностью модернизировать существующую систему менеджмента или разрабатывать ее с нуля.

Следует заметить, что стоимость услуг такого рода довольно высокая, поскольку в основном они оказываются не по отдельности, а в комплексе. Но в том случае, если предприятие уже располагает основным пакетом документов по системе менеджмента качества или оно уже проходило процедуру сертификации, то нет необходимости оплачивать полностью всю процедуру. Таким образом, заказывая разработку отдельных процедур, можно обойтись без дополнительных расходов. Сегодня существуют компании, которые разрабатывают процедуры системы менеджмента качества в количестве пяти самых необходимых.  

В первую очередь – это управление имеющейся документацией. Данная процедура приводит в порядок систему документооборота предприятия, следовательно, при ее разработке необходимо, в первую очередь, уделять внимание движению и составу документации, а также установленным нормам ее обработки.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Вторая процедура системы менеджмента – это управление заметками по качеству. Сюда можно включить систематизацию всех имеющихся записей, которые сопровождают прохождение отдельных процессов, назначение ответственных сотрудников за создание, сопровождение и сохранность заметок по качеству.  

Третья процедура заключается разработке корректирующих действий, которые предпринимаются для устранения различных причин несоответствия. Во время разработки такой процедуры следует обязательно определить степень ответственности за проведение данных мероприятий, временные сроки и порядок их проведения, определить соответствующие формы документов для регистрации поступающей информации.   

Четвертая процедура – управление упреждающими мероприятиями. Сразу стоит сказать, что данная процедура более сложная, чем предыдущая, поскольку для ее проведения требуется применять методы управления будущими событиями, куда входит и управление возможными рисками.

Пятая процедура – проведение внутреннего аудита, в которую обычно входит процедура определения сотрудников, которые будут нести ответственность за выполнение процесса, за составление необходимой документации, по планированию аудитов и за выполнение графика их проведения.

Данные процедуры системы менеджмента качества являются достаточно сложными, но наиболее сложной считается первая – управление документацией. Сюда входит упорядочивание имеющейся системы документооборота предприятия, следовательно, при разработке такой процедуры СМК большое внимание уделяется работе с документами. При этом задаются определенные правила обращения с документами, которые для всех являются одинаковыми, и от неукоснительного соблюдения которых в большинстве случаев зависит и эффективность работы системы менеджмента качества.

В первую очередь, для проведения процедуры СМК, желательно определиться с видами документации, которая используется в организации, поскольку в настоящее время имеется несколько вариантов ее классификации. Сегодня для отдельных вариантов классификации разработаны нормативные правила, но, тем не менее, нет никакого запрета на то, чтобы организация разрабатывала собственную классификацию, которая была бы для нее наиболее удобной. Выбор такой классификации во многом определяется той отраслью, в которой работает предприятие.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить