Функциональная система менеджмента: что она собой представляет

Опубликовано 15.10.2015

Конкуренция, многообразные формы собственности и развитие рыночных отношений требуют особого управления, новейшей функциональной системы менеджмента, которая поможет руководителям организаций находить возможности повышения результативности работы предприятия. Функциональная система менеджмента должна быть гибкой, способной к саморегулированию и самосовершенствованию, к ведению новых высокоэффективных форм организации труда, технологий, научно-технических открытий. Главной задачей менеджмента в настоящее время является налаживание деятельности компании на рынке в ближайших и дальних перспективах, оценка потенциала фирмы, поиск необходимых ресурсов в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Функциональная система менеджмента основывается на определенных положениях: наилучший способ для достижения поставленных целей – научный анализ средств, строгий отбор и использование сотрудников в соответствии с их квалификацией и возможностями, снабжение работников ресурсами, необходимыми для выполнения той или иной цели. Не менее важен анализ окружения – внешней среды, ее изменений, а, следовательно, и управление предприятием в зависимости от сложившихся условий.

Развитие менеджмента организации основывается на признанных социальных ценностях (на безработице, высокой заработной плате сотрудников, на состоянии их здоровья, на продолжительности жизни и ее качестве у каждого работника) и экологической безопасности предприятия. Эффективность системы менеджмента качества предприятий крайне важна в любой отрасли. Грамотная функциональная система менеджмента предусматривает заботу о саморазвитии персонала, самореализации его как творческой личности. В основе системы менеджмента – выбор миссии, социальная роль организации в обществе, то есть каким потребностям удовлетворяет продукция фирмы, в какой сфере фирма должна функционировать для более компетентного и профессионального обслуживания потребителей. Основная роль отводится персоналу: руководители должны переложить часть своих функций на работников, задействовать весь потенциал персонала, сформировать определенное мировоззрение (преданность общему делу, преданность организации).

Человеческие ресурсы – главное в современном управлении, и функциональная система менеджмента ориентируется на умелое использования этих ресурсов. Необходимо привлекать талантливых работников, удерживать их, мотивировать их труд. Профессиональный сотрудник способен мыслить стратегически, аккумулировать энергию и силы своих коллег, он обладает тягой к самосовершенствованию и желанием узнавать новые технологии и методы. Поэтому отбор персонала и его развитие является приоритетной задачей в развитии функциональной системы менеджмента на производстве.

Особое внимание также стоит уделять стратегии управления, когда руководство вырабатывает модель долгосрочного функционирования, чтобы обеспечить долгосрочную конкурентоспособность фирме. Модель разрабатывается с учетом внешних факторов (реального потенциала фирмы), главным критерием является в данном случае не экономическое состояние фирмы (не рост предприятия), а улучшение качества жизни служащих (то есть активного в экономическом плане населения страны).

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Современные методы становятся стержнем эффективной методологии управления. Выделяют особо следующие методы: программно-целевые, проектные, прогнозные, информационно-аналитические и т.д. Также важными оказываются методы воздействия на персонал (методы, направленные на раскрытие потенциала управленческого персонала).

Используют методы управления, ориентируясь на системно-мультипликационный эффект: новое в одной области ведет к увеличению нового во всех областях, и эффект от нововведений в итоге увеличивается в несколько раз.

Современная функциональная система менеджмента руководствуется принципом «предугадывания проблем», что отличается от традиционных подходов, цель которых – выявить отклонения и исправить допущенные ошибки. В средних и крупных организациях целесообразно создавать группы, изучающие, развивающие и воплощающие системы управления на межфункциональном уровне (взаимодействие различных сфер производства), чтобы нововведения в одной области не вредили другим областям.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить