Какие группы показателей входят в KPI?
Специалисты компании ИнтерКонсалт предлагают универсальный подход к разработке ключевых показателей деятельности (KPI) и включают в KPI три группы показателей – ключевые решающие показатели (KWI), ключевые показатели результативности (KRI) и ключевые показатели эффективности (KEI). KWI рассмотрены в предыдущей статье. KEI будут рассмотрены в следующей статье.
Как характеризуются ключевые показатели результативности (KRI)?
Результативность – степень достижения поставленных целей (запланированных результатов). Чтобы измерять результативность, нужно иметь четко определенные цели (планы), т.к. без этого не будет точки отсчета для оценки результативности.
Результативность – отношение фактического результата (измеряемого показателя) к плановому.
KRI – это ключевые показатели результативности (key result indicators), которые разработаны в соответствии со стратегией (стратегиями) организации, стратегическими целями, перспективами BSC и критическими факторами успеха (CSF).
В чём измеряется результативность?
Чаще всего измеряется в относительных величинах – коэффициентах и процентах (%). Например, Результативность = Факт / План * 100 %. Но может измеряться и в натуральных величинах – километрах, килограммах, литрах, минутах и др.
Какой период времени охватывают ключевые показатели результативности (KRI)?
KRI отслеживаются после завершения периода, постфактум (например, ежемесячно или раз в квартал).
Для чего разрабатываются ключевые показатели результативности (KRI)?
KRI определяют для того, чтобы посмотреть на прошедший период с точки зрения его результативности в целом. При этом исправить в периоде, за который рассчитаны исследуемые KRI, ничего уже нельзя, есть возможность только констатировать факты и сделать выводы на будущее.
Для кого предназначены ключевые показатели результативности (KRI)?
Для членов правления, акционеров, руководителей подразделений, топ-менеджеров.
Количество ключевых показателей результативности (KRI) в организации?
Не более 10 показателей.
Примеры ключевых показателей результативности (KRI):
- процент успешных тендеров / раз в квартал;
- процент своевременно подготовленных и проведённых взаиморасчетов с франчайзи / ежемесячно / ежеквартально;
- процент прироста трафика (LFT) / ежемесячно;
- коэффициент использования основного оборудования / ежемесячно;
- коэффициент использования техники / механизации / автоматизации / ежемесячно;
- и др.
ПРИМЕЧАНИЕ. Все шаги по разработке системы KPI с практическими примерами приведены в онлайн-курсе «Разработка системы KPI: теория и практика» (72 академических часа).
Материал подготовлен руководителем учебно-методического отдела ИнтерКонсалт, Еленой Горшениной.